ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 87

А педагог? Ему тоже хорошо известно, что «пригото­вить в голове большое пустое место и петь с этого места» — это чистейшая нелепость не только с точки зрения физио­логии, но и здравого смысла. Однако нужно как-то отвлечь внимание певца от излишнего напряжения горла и заста­вить его активизировать верхние резонаторы. Сказать это прямо: «не горли», «подними мягкое нёбо» и т. д. - по опыту знает, что не поможет. Нужно что-то новое, необычное. Вот и рождается образ: фантазия, гипербола, метафора, гротеск - что угодно! В результате - цель достигнута! Чего же более?..

Многие педагоги с целью управления певческим процес­сом рекомендуют обращаться к таким чувствам, как боль, плач, смех, радость, гнев, и добиваются неплохих результа­тов. В этом нет ничего удивительного: ведь пение -это выражение эмоций, и управлять певческим процес­сом легче всего при помощи эмоций».

Причина загадочной эффективности ассоциаций, казалось бы, не име­ющих ничего общего с пением (и в большинстве своём действительно абсурдных с точки зрения анатомии и физиологии) становится понят­ной, если видеть в ассоциациях, которыми пользуются вокалисты эмпи­рически найденные приёмы коррекции энергетики фонационного процес­са. При том, что действие ассоциаций направлено на воображение уча­щегося, дело не в эмоциях или фантазиях, отвлекающих внимание по­ющего. О приведённом выше примере можно сказать, что педагогом ис­пользовался не случайный, спонтанно пришедший на ум гротеск, а изве­стная вокалистам эмпирически найденная «работающая» ассоциация. И весьма вероятно, что уже на следующем уроке одних мышечных дви­жений (умеренного вдоха, поднятия мягкого нёба и как бы расширения верхних резонаторов) обучающемуся окажется недостаточным, если он не позаботится, чтобы у него действительно не открылись голов­ные резонаторы и на самом деле не появилось ясное ощущение энер­гетически наполненного «пустого места» в развёрнутом куполе головы.

Любовь певцов к ассоциациям обусловлена не только невидимостью внутренней работы их инструмента. Причина приоритетного использо­вания ассоциаций в обучении вокальной технике заключается прежде всего в том, что они на самом деле являются универсальным средством коррекции энергетики фонационного процесса, позволяющим поющему использовать регуляторные возможности подсознания и свести к мини­муму своё волевое вмешательство в работу голосообразующих органов.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика