ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 30

В историческом и научном плане вокальная методика прошла тот же путь, что методика обучения инструменталистов - в частности, пианистов и скрипачей. От чистой эмпирики, считающей музыку, певческий голос и пение даром свыше, через преодоление убеждения, что художествен­ное намерение само по себе (рефлекторно, автоматически) вызывает со­ответствующий ему технический приём, к пониманию необходимости выделения техники пения в качестве самостоятельной проблемы, через увлечение физиологией певческого голосообразования к всё более ясно­му пониманию, что все - без исключения - творческие и технические проблемы певческой практики есть проблемы психологические**, ре­шаемые певцом и педагогом на уровне сознания (интеллекта) и воли. На смену стремлению стирать границы между физическим, физио­логическим и психическим пришло понимание необходимости ясного различения и строгой дифференциации этих разных аспектов (сторон) певческого процесса. К тому же к концу XX века стало ясно, что

Проникновение в область психотехники певческого искусства и раскры­тие природы вокальных парадоксов оперного пения невозможно без до­стоверного знания реальной природы феномена психики.

Специфика певческого искусства требует ясного понимания реального значения ключевых понятий. Как известно, пение есть практическое дей­ствие. В отличие от исследователей и «чистых» теоретиков, имеющих возможность рассуждать о смысловой многозначности слов и спорить о значении того или иного термина, сохраняя при этом в неприкосновен­ности своё мнение, - певец должен действовать, и он не может делать нечто многозначное и неопределённое. Как практику, ему необходимо ясное понимание реального смысла слов, которыми он оперирует, и сло­ва без определённого реального значения - независимо от того, осознаёт­ся это или нет самим певцом, - остаются для него красивыми словами «умной» теории, не имеющей непосредственного отношения к его про­фессиональным проблемам. Поэтому, чтобы не терять связи с реалиями певческой профессии, при разговоре о психотехнике управления певцом работой своего инструмента нам необходимо достоверное знание, что реально стоит за столь привычными и кажущимися такими ясными и понятными словами, как «психика» и «певческий голос».

Психика - высший уровень системы саморегуляции

Энергетики человека

Как известно, вопрос о природе феномена психики в научном плане до настоящего времени является открытой проблемой и общепринято­го определения психики в современной науке нет.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика