ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 25

Обращает на себя внимание прочность устройства резонаторной системы: неподвижно закреплено твёрдое нёбо; средние деки, разделённые полостью носа, укреплены скуловыми костями, образующими прочную костную дугу, а верхние деки являются плоскими нижними отростками самой мощной - лобной кости. Жёсткая компоновка всей резона торной системы как единого материального образования исключает возможность произвольного или непроизвольного смещения резонаторных дек и полостей относительно друг друга, что позволяет певцу использовать всю систему «вокальной маски» как единый резонаторный блок Этому способствует и существование вертикальной костной носовой перегородки, в которой И. И. Левидов видел аналог дужки на струнных инструментах, передающей колебания струн на корпус.

Особо следует отметить, что соединение в одном блоке нескольких уровней резонаторных полостей и дек дополняется ещё наличием в нем устремлённых вперёд и вверх костного купола твёрдого нёба и больше го купола лобной кости, к нижнему краю которой неподвижно при креплена вся резонаторная система «вокальной маски».

Всё это позволяет говорить о системе головных резонаторов как о природном трёхуровневом эквалайзере, частичное или полное исполь­зование которого не может не проявиться на вокальных возможностях певца и качестве звучания его голоса. Наличие трёх уровней резона торных дек хорошо знакомо певцам по существованию так называемых внутрирегистровых «переходов» и «переходных нот», а также возника­ющим во время пения ощущениям «горизонтальных дуг» над верхни' ми зубами, в области скуловой дуги, нижней и верхней части лба. Столь же типичным для оперных певцов является ощущение целостности ре­зонаторного блока («маски») и её резонаторного объема, ассоциируе­мого, в частности, с раскрытым вокруг носового хода веером или с об­разом одуванчика (Е. Образцова). Насколько точны эти сравнения, можно судить по рентгенограмме (рис. 14).

Знание многоуровневости устройства верхнего голов­ного резонаторного блока (певческой «маски») в существен­ной степени проясняет одну из самых запутанных и необъяснимых проблем вокальной методологии - проблему регистров певческого голоса. Становятся более ясными причины ограниченности звуковысотного диапазона груд­ного звучания голоса начинающих певцов, не умеющих пользаваться верхними уровнями головных резонаторов (не вла­деющими навыками сохранения во время пения «высокой позиции»), а также столь часто встречающейся проблемы «переходных нот» у певцов с несовершенной вокальной тех­никой и отсутствующей у мастеров и певцов с «постав­ленными» от природы голосами, в пении которых одновре­менно задействован весь комплекс головных резонаторов. Это умение пользоваться трёхуровневой «вокальной мас­кой» как единой резонаторной системой, «прикрывающей» звук на всём диапазоне голоса, является убедительным под­тверждением возможности и необходимости достижения технической единорегистровости певческого голоосооб - разования, не исключающей - в силу наличия трёх уровней резонаторных дек - существования ощущаемых и осознава­емых певцом звуковысотных внутрирегистровых переходов.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика