ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 12

Современные методы исследования позволили увидеть работу голосовых складок во время фонации. Для понима­ния сложности этой работы и опасности попыток уп­равления ею посредством грубого волевого вмешательства несомненный интерес представляют исследования К. Салимбени (С. Salimbeni) и Е. Алаймо (Е. Alaimo) из Флорен­ции, наблюдавших стробоскопическую картину вибраций голосовых складок снизу через трахеотомическое отвер­стие. На видеомагнитофонной записи, проведенной во вре­мя этого исследования, было отмечено, что «со стороны трахеи процесс звукообразования начинается с того, что сначала сближаются верхние края голосовых складок и подскладочное пространство приобретает форму конуса с верхушкой в голосовой щели. Затем воздух начинает ув­лекать с собой слизистую оболочку подсвязочного про­странства, покрывающую голосовые мышцы, и она в виде волн смещается вверх, поднимаясь к краю голосовой щели. Под давлением воздуха голосовая щель приобретает эл­липсовидную форму, несколько раздвигается, и это про­странство заполняется смещённой слизистой оболочкой. Таким образом межсвязочное пространство оказывается заполненным двумя складками слизистой оболочки, кото­рая вибрирует в токе проходящего воздуха в направлении снизу вверх. Наиболее сильно она вибрирует в средней ча­сти эллипса, как раз в том месте, где чаще всего возника­ют узелки» .

Сравнение с духовыми музыкальными инструментами даёт возмож­ность увидеть певческий инструмент и его работу в новом ракурсе и позволяет, оставив на некоторое время в покое гортань с находящими­ся в ней голосовыми складками («заминированную зону», «размини­рованием» которой многие десятилетия занималась вокальная мето­дика), обратить внимание на то, что действительно существенно для практиков, чем может и должен заниматься певец, осваивающий тех­нику оперного пения.

Так, мы оказываемся в состоянии по достоинству оценить гениаль­ность природы, поместившей вибратор певческого инструмента в сред­ней части воздухопроводящих путей, и открыть для себя принципиаль­ное значение прикрытия надгортанником верхнего отверстия гортани, о котором упоминал ещё М. Гарсиа и отмеченного у оперных певцов во время пения при рентгенологических исследованиях (Дмитриев, 1957).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика