ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 5

Не менее фантастичны и рекомендации практиков, опубликован­ные в методической литературе. «Пойте через отверстие в задней сто­роне шеи и вообразите, что публика сзади вас»; «пойте вдоль вашего спинного хребта, так как пение возникает оттуда»; «смажьте нос вазе­лином перед тем, как брать высокие ноты, и затем вообразите, что вы чем-то напуганы»; «думайте о запахе тухлой рыбы, когда вы формиру­ете головной звук»; «чем выше нота, тем больше вы должны толкать звук диафрагмой»; «нос певца - это его настоящий рупор» и т. д. и т. п. Из литературы певец узнаёт, что голос у него должен «сочиться из глаз», «упираться в зубы», что ему нужно «пить звук»...

Как ни странно, этот загадочный «рыбий» язык вока­листов, причину действенности которого не мо­жет объяснить ни один практик, во многих случаях оказывается эффективным, и исследователям, изучающим искусство пения со стороны, остаётся лишь констатиро­вать, что этого языка не существовало бы, если по своей результативности он уступал бы простым рекомендаци­ям вроде: «подними мягкое нёбо», «открой шире рот», «опу­сти гортань», «подтяни живот» и т. д.

Мало чем может помочь начинающему певцу и чтение научно-мето­дической литературы с её запутанными рассуждениями о «регистровом строении» певческих голосов, «переходных нотах», необходимости «смешивания регистров» путём использования «смешанной работы» голосовых складок, необъяснимым образом сочетающей одновремен­но их предельно слабое (фальцетное) и плотное (нефальцетное) смы­кание, с гипертрофированным вниманием к работе гортани, которую практики называют не иначе, как «заминированной зоной».

Современная наука о певческом голосе и вокальная практика суще­ствуют параллельно, мало соприкасаясь друг с другом. Исследователя­ми изучается преимущественно то, что певец не может, а зачастую и не должен пытаться контролировать. И, наоборот, то, что даёт певцу воз­можность надёжно ориентироваться в певческом процессе, - остаётся, как и во времена Великой Болонской школы, недоступным для изуче­ния «со стороны». К тому же это обстоятельство усугубляется тем, что, находясь по разные стороны певческого искусства, певцы-практики и люди науки говорят на разных языках: эмпирический ассоциативный язык певцов о своих представлениях и внутренних ощущениях оказы­вается трудно постижимым для исследователей, стремящихся увидеть объективное подтверждение того, о чем говорят певцы, а строгий, зача­стую излишне абстрактный язык большинства научных трудов отпуги­вает практиков, кажется им сухим и безжизненным.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика