ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 83

- корректировать энергетику фонационного процесса певец может только путём нейролингвистического программирования условий ра боты певческого инструмента;

- при практическом выполнении одинаковых программ возникают сопоставимые внутренние ощущения;

- реализация запрограммированных условий фонационного процесса обеспечивается подсознанием.

Цель и исходные установки определяют особенности и основные правила практического использования этого метода.

Поскольку задачей певца является функциональная разработка сво­его музыкального инструмента и освоение техники пения, вокально-тех­ническая работа должна происходить во время пения музыкально орга­низованного материала.

Таким материалом могут быть упражнения, вокализы, фрагменты из произведений. Естественно, что на начальном этапе обучения пев­ческой технике музыкальные задачи не должны быть сложными, чтобы учащийся мог уделять достаточное внимание внутренней работе свое­го инструмента. В этой связи весьма показательно, что опытные педа­гоги, как правило, при «настройке» учащегося ограничиваются, неболь­шим количеством несложных упражнений.

Программируется энергетика действия, а не внутренние ощущения. Во время технической работы ощущения нужны певцу для контро­ля выполнения условий запрограммированного внутреннего действия. Поэтому певец должен оценивать не ощущения вообще, а то, что проис­ходит во внутреннем пространстве его инструмента.

Программирование отдельных ощущений не является способом мо­делирования энергетики. Как известно, впечатление яркого резонанса в области головных резонаторов может быть и при зажатом горле, и при пении «на выдохе», а проточность дыхания может ощущаться пев­цом и при форсированной работе голосовых складок. К тому же стрем­ление к фиксации ощущений сужает поле внимания поющего, делает «бесхозным» его тело.

Возможности моделирования условий фонационного процесса прак­тически неограниченны. Это может быть как уточнение какой-либо детали или нюанса условий работы отдельной части инструмента, так и моделирование жизненной ситуации «я в окружающем меня мире». К примеру, певцу, как правило, становится удобнее петь, если он не пыта­ется «доставать» звуком далеко сидящих слушателей, а «берёт от них дыхание», пропуская его через своё тело. Певец может помочь себе, если представит, что он поёт не на вершине горы с разреженной атмос­ферой, а на дне моря, ощущая телом давление воды и её плотные пото­ки, вливающиеся в его тело через дыхательные пути...

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика