ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 11

- «звуковым телом», вибрация которого становится энергетической основой акустического феномена, воспринимаемого и оцениваемого нами как певческий голос, является находящийся в дыхательных путях певца столб сжатого проточного воздуха;

- возникновение звука происходит при активном преодолении со противления инструмента выдыхаемым музыкантом потоком воздуха;

- музыкальные качества певческого голоса (тембральная однородность звучания, звуковысотная и динамическая устойчивость на всём диапазоне) обеспечиваются стабильностью устройства инструмента во время пения и ровностью выдыхаемого певцом воздушного потока.

Такая исходная установка существенно корректирует представле­ние об особенностях устройства и работы певческого инструмента. В частности, мы имеем основание говорить о том, что у певца гортань является аналогом мундшука в духовых инструментах, а вибрация на­ходящихся внутри гортани голосовых складок и покрывающей их сли-

Зистой оболочки - возбудителем колебаний находящегося в дыхатель­ных путях энергетически плотного проточного воздушного столба (зву­кового тела), и их функция сопоставима с функцией вибратора в духо­вых инструментах.

Как известно, звучание духового инструмента и его виб­ратора (к примеру, звучание кларнета и его трости) — это разные акустические феномены, точно так же, как звук трубы - это не звучание вибрирующих губ музыканта. Разными акустическими феноменами являются звук, обра­зуемый голосовыми складками, и звучание певческого голоса. Сравнение голосовых складок с вибратором духовых ин­струментов можно считать вполне корректным. Как изве­стно, собственные колебания изолированной трости, к при­меру, кларнета варьируются в пределах от 1600 до 2800 Гц, что значительно выше самого высокого звука самого инст­румента. Аналогично звук, образуемый голосовыми складками (в чём многократно убеждались во время опера­ций на открытой гортани), напоминает свист. Он слаб, не имеет характеристик певческого голоса и вполне сопоста­вим со звучанием трости язычковых духовых инструмен­тов. К этому можно добавить, что точно также, как тростевой призвук нежелателен в звучании духового инструмен­та, - присутствие связочного компонента в звучании пев­ческого голоса оценивается и профессионалами, и слушате­лями как дефект вокальной техники (пение «на связках»).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика