ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 26

Говоря о системе верхних головных резонаторов певца, было бы оши­бочным рассматривать её как совокупность (или набор) акустических полостей и дек с неизменными физическими характеристиками. Это часть живого организма. Поэтому акустические характеристики го­ловных резонаторов определяются не только формой и размерами име­ющихся там полостей, дек и куполов, но и внутренним энергетическим состоянием их костной основы и прилегающих к ним мягких тканей, в зависимости от чего «маска» может быть не только усилителем, но и глушителем голоса певца. Давно замечено, что ярче звучат голоса смею­щихся людей и людей в состоянии гнева, когда мягкие ткани лица подни­маются над активными (по ощущению) резонаторами. Также известно, что голос человека, находящегося в депрессии, у которого мягкие ткани «повисают» на пассивных резонаторах, теряет яркость звучания.

Обращаясь к повседневной певческой практике, можно отметить, что приём пения «на улыбке» - один из самых распространённых в вокальной методике. Трудно найти по­собие, в котором бы не говорилось об этом. О необходимости пения «на улыбке» говорил К. Эверарди, «улибка, улибка, улибка» было любимым выражением профессора Московской кон­серватории Э. Гандольфи, об «улыбке тигра» часто напоми­нал певцам Дж. Барра. Практический смысл такого приёма у всех этих педагогов заключался не в простом изменении внешней мимики -растягивании в стороны губ или обнаже­нии верхних зубов. Говоря об улыбке, они стремились к акти­визации костных стенок резонаторов. Не случайно Э. Гандольфи предпочитал говорить о «внутренней улыбке» и счи­тал, что певец должен улыбаться глазами.

Завершая разговор о биофизике певческого голосообразования, мы можем констатировать, что практический опыт и данные исследова­ний, проведенных в течение последних десятилетий, дают основание говорить и о том, что стабильность акустических (воспринимаемых слухом) характеристик певческих голосов во время пения (однород­ность тембра, звуковысотная и динамическая устойчивость на всём ди­апазоне) обеспечиваются теми же физическими причинами, что и му­зыкальные качества звучания духовых инструментов: сохранением во время пения прочности и устойчивой пространственной организации певческого инструмента, определённостью внутреннего энергетичес­кого состояния его стенок, а также ровностью создаваемого музыкан­том воздушного потока.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика