ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 34

Эти заимствованные из акустики определения нельзя считать точны­ми. Реально колебания упругого тела - это всего лишь вибрация того или иного материального образования, а распространение энергетических волн в упругой среде есть не что иное, как перемещение (или движение) этих волн в пространстве энергетически плотной среды и ничего более.

В отличие от представлений о звуке как акустическом феномене, существующем в окружающем человека мире независимо от того, вос­принимается он или нет, мы будем исходить из того, что звук - это эффект слухового восприятия потока энергии с колебани­ями определённого частотного диапазона (для человека этот диапазон ограничен пределами 16-20 000 Гц).

Такое понимание наиболее точно соответствует тому, что существу­ет на самом деле, поскольку в реальной жизни каждый из нас имеет дело с субъективным слуховым восприятием энергетических потоков с волнами определённого частотного диапазона, которые сами по себе не являются звуком. Феномен звука возникает только в момент вос­приятия этих потоков нашими органами слуха, причём мы слышим (вос­принимаем и осознаём) их не как энергетические колебания той или

Иной частоты, а как звук камертона, виолончели или человеческое голоса, шум ветра или морского прибоя и т. д.

Для возникновения звука в сфере сознания не обязателъно существование колебаний внешней среды - звуки могут возникать при простом раздражении слуховых зон коры головного мозга, больные с нарушениями психики могут слы­шать несуществующие голоса. У каждого из нас есть слу­ховая память, и для того, чтобы представить себе звуча­ние голоса знакомого человека, не нужно, чтобы этот чело­век появился перед нами и заговорил. Более того, используя слуховую память, мы в состоянии нафантазировать и представить себе звучание того, что никто никогда не слы­шал: к примеру, голос Карабаса - Барабаса или черепахи Тортиллы. Существование феномена внутреннего слуха хорошо известно музыкантам: прежде чем написать что - либо, композитор должен внутренним слухом «услышать» свой будущий опус, а для того, чтобы иметь общее представление о звучании неизвестного произведения, профессиональному музыканту - дирижёру или инструменталисту - нередко бывает достаточно посмотреть в ноты. Как известно, Римский - Корсаков и Шостакович записывали свои произведения, не подходя к инструменту, а Девятая симфония первоначально «зазвучала» в голове глухого Бетховена, которому так и не довелось услышать её живое исполнение. Если же говорить о причине возникновения идеи существования звука как независимого от восприятия феномена, то она вполне объяснима. Функциональная система слухового восприятия у всех людей устроена принципиально одинаково, и это позволяет каждому из нас соотносить свои слуховые впечатления со слуховыми впечатлениями других людей, находя при этом взаимопонимание. Согласие о многими людьми в оценке своих слуховых впечатлений является для нас не только доказательством «правильности» своего слухового восприятия, но и свидетельством «объективного» (вне нас) существования звуков, о кото­рых мы говорим. Нам кажется, что если все мы слышим и одинаково оцениваем рёв взлетающего самолёта, значит, этот рёв существует вне нас, и если в концертном зале звучит симфония Моцарта, которую одновременно слышат и проживают несколько сотен слушателей, - значит, зву­чание этой симфонии существует независимо от сидящих

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика