ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 8

Глава первая

УСТРОЙСТВО ПЕВЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА И БИОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЕГО РАБОТЫ У ОПЕРНЫХ ПЕВЦОВ

Нет идеи, не увидишь и фактов.

И. П. Павлов

Всё познаётся в сравнении.

В отличие от традиционного представления, что инструментом пев­ца является его голосовой аппарат - «система органов, служащих для образования звуков голоса и речи», - мы будем исходить из того, что во время пения инструментом становится организм певца.

Такая исходная точка зрения наиболее соответствует тому, с чем мы имеем дело в повседневной практике, поскольку узко понимаемый «го­лосовой аппарат» никогда не существует отдельно от тела певца. Хоро­шо известно, что функциональное состояние и работа этого «аппарата» в значительной степени зависят как от состояния органов и систем, непосредственно не участвующих в голосообразовании, так и от обще­го состояния поющего. Тем более не является певческим инструмен­том, как об этом иногда говорят, голос певца, равно как звучание скрип­ки - это не скрипка (инструмент скрипача), а инструментом валторни­ста является валторна, а не возникающий при игре на ней звук.

Избранная нами исходная точка зрения адекватно соотносится и с певческой практикой. О том, что в пении должен быть задействован весь организм, говорят все выдающиеся певцы, а если бы мы попыта­лись составить перечень того, что упоминается вокалистами, когда они говорят о технике пения, то в этом списке окажутся все части их тела. Несомненно, что умение включать в фонационный процесс весь организм позволяет певцу полнее использовать свои энергетические возможности и создаёт оптимальные условия для эмоционального пения: не случайно необходимость пения «всем существом» Э. Карузо аргументировал тем, что «иначе в звуке не будет чувства, волнения и силы», «той прелести звучания, которая решает успех певца». К тому же только понимание, что поёт певец, а не его голосовой аппа­рат, и что звучание певческого голоса - это звучание поющего челове­ка, а не его гортани, трахеи, головных резонаторов и т. д., является для нас единственной точкой зрения, которая позволяет нам видеть то,Что существует на самом деле, и рассматривать любую часть певчес­кого инструмента, не теряя целостного представления о нём.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика