ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 72

Если же говорить о заднем отделе полости рта, то посредством со­здаваемых там энергетических тел певец может натягивать купол мяг­кого нёба и его боковые отделы, создавая тем самым упругое сопротив­ление натяжению нёбных дужек.

Энергетическая защита голосовых складок

Без вреда для голоса можно петь, используя

любой тип вокальной техники, но при одном ус­ловии:

петь не слишком высоко, несильно, недо­лго

И нечасто. Трудности и опасности для горта­ни

Возникают только тогда, когда певец пытается

нарушить одну из этих рекомендаций. В этом слу­чае

многообразие безвредных типов вокальной

техники сразу сократится за счёт неприменимос­ти

Типов техники с малым импедансом.

Рауль Юссон

Завершая знакомство с особенностями психотехники оперного пе­ния, мы должны вернуться к оставленной нами в начале разговора «за­минированной зоне» - гортани и находящимся в ней голосовым склад­кам певца. Сейчас уже можно совершенно определённо говорить, что работа голосовых складок менее всего должна привлекать внимание певца. И не только потому, что возможности непосредственного воле­вого управления работой внутригортанных мышц в теории сильно пре­увеличены. Главное заключается в том, что привлечение внимания пев­ца к работе голосовых складок, а тем более попытки её волевой коррек­ции далеко не так нейтральны и безобидны, как это может показаться на первый взгляд. «Работа голосовых складок должна ощущаться так же, как зрение в глазах», «связки должны свободно работать в токе воздуха и быть практически неощущаемыми» - это мнение подтверждается опы­том большинства практиков и в связи с этим вполне понятна эмоцио­нальность ответа Е. В. Образцовой на вопрос, нужно ли направлять со­знание певца на работу гортани и голосовых складок: «Что Вы! - Даже думать об этом вредно - обязательно отразится на звуке. Нужно думать только о резонаторах и резонансе!» .

Вместе с тем запрет на попытки волевого вторжения в работу вибра­тора не означает, что певец не должен заботиться о создании оптималь­ных условий для работы голосовых складок и их энергетической защите.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика