ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 57

Создание хорошо контролируемого сопротивления выдоху даёт по­ющему возможность достижения энергетической ровности пото­ка выдыхаемого воздуха, - необходимого условия кантилены - эффекта ровного, тянущегося звучания голоса, когда «смычок дыха­ния направляет голос, а не голос направляет смычок дыхания» . Создавая этот хорошо контролируемый и корректируемый встречный поток, певец получает возможность играть на своём инструменте так, как играет виолончелист, экономно расходуя «каждую крупицу воздупоток, представление об отрывании инструмента обеспечивает валторнисту оптимальное взаимоотношение его губ и мундштука валторны, о необ­ходимости развития «ощущения звука в руке» говорится в книге патриарха ленинградской дирижёрской школы И. А.Мусина.

Проверка способности работать с воображаемыми предметами широко используется для определения пригодности к актёрской работе, а искусство всемирно известных мимов Марселя Марсо и Вячеслава Полунина - яркие примеры доведённой до виртуозности работы их подсознания с воображае­мым сопротивлением.

Наконец, при самом широком взгляде мы можем увидеть, что все без исключения практические действия человека регулируются в соответ­ствии не с реальным (на самом деле существующим и неизвестным его телу до начала действия), а прогнозируемым сопротивлением. Постоянное ве­роятностное прогнозирование сопротивления всем физическим действиям яв­ляется той незамечаемой в повседневной жизни особенностью работы нашего подсознания, благодаря которой мы оказываемся дееспособными. С этим, основанным на прошлом опыте подсознания, прогнозированием мы встреча­емся на каждом шагу: ступая на эскалатор, наше тело делает привычные при­способительные движения даже в том случае, если эскалатор выключен и мы хорошо видим, что его ступеньки неподвижны; мы не мнём и не рвём листы книги, которую впервые держим в руках, и удивляемся, если взятый нами предмет оказывается неожиданно лёгким или тяжёлым.

Ха» (Э. Карузо). При этом он избавляется от необходимости «связы­вать» звуки: ему оказывается достаточно озвучивать непрерывный и хорошо чувствуемый поток энергии, проходящий через его тело.

Посредством энергетических потоков «продолжающегося вдоха» певец может во время пения контролировать и корректировать энер­гетическое наполнение внутреннего пространства грудной клетки, благодаря чему он оказывается в состоянии органично, без затраты дополнительных усилий противодействовать спадению её сте­нок и подъёму диафрагмы при сохранении их активного состоя­ния (ощущение «взятия вдоха в свои объятья», о котором говорил профессор Таллиннской консерватории А. Ардер).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика