ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 51

Чтобы у певца появились внутренние ощущения, по которым он мог бы контролировать и регулировать по своему усмотрению процесс вы­доха, ему нужно создать сопротивление выдыхаемому потоку воздуха. Убедиться в этом может каждый, сравнив ощущения при свободном выдохе воздуха через широко открытый рот и выдохе его через малень­кое отверстие между плотно сомкнутыми губами. При этом становится очевидным, что делать это действие - активно выдыхать воздух через плотно сомкнутые губы - становится возможным благодаря тому, что находящиеся в развёрнутом активном состоянии стенки грудной клет­ки, диафрагма и нижняя стенка живота создают и помогают поддержи­вать внутригрудное давление (ощущаемое как энергетическая плотность внутреннего пространства грудной клетки), достаточное для преодоле­ния потоком воздуха сопротивления, создаваемого нашими губами. Во втором случае у нас появляется и гораздо больше возможностей для контроля и коррекции процесса дыхания и работы своего тела, чем при свободном, не встречающем сопротивления выдохе.

Но во время пения рот открыт и сопротивление певческому выдоху, достаточное для появления хорошо чувствуемых внутренних ощуще­ний, позволяющих певцу корректировать работу своего инструмента, создаётся другими способами.

Парадоксальное дыхание оперных певцов Наиболее известным из профессиональных секретов вокальной техники оперных певцов, посредством которого создаётся контролируемое сопротивление певческому выдоху, является феномен парадоксаль­ного дыхания, открытый в начале 30-х годов Л. Д. Работновым. Объективно (для стороннего наблюдателя) парадоксальность пев­ческого дыхания заключается в следующем. Всем известно, что пение происходит во время выдыхания воздуха. Это обстоятельство, каза­лось бы, неизбежно должно приводить к уменьшению объёма лёгких, спадению стенок грудной клетки и поднятию купола диафрагмы. На самом же деле у мастеров даже при продолжительном певческом выдо­хе (Э. Карузо держал верхнее до свыше 40 секунд, известный отече­ственный баритон С. И. Мигай мог петь на одном выдохе более мину­ты) грудная клетка не спадается. Она продолжает оставаться на протя­жении всего пения в положении оптимального вдоха, причём у особо техничных певцов отмечается неподвижность её стенок. Сохраняется и относительно устойчивое положение диафрагмы. Более того, к концу длинной фразы иногда отмечается даже её движение вниз.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика