ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 6

Путь научного познания - это не только количественное накопле­ние достоверного знания о частных проявлениях того или иного фе­номена реальности, но и трудный поиск новых парадигм мышления - принципиально новых исходных установок сознания (новых точек зрения), которые позволяют увидеть в новом ракурсе давно извест­ное, делая доступным для понимания и изучения то, что раньше каза­лось загадочным и необъяснимым.

Новые парадигмы мышления в науке не возникают спонтанно на пустом месте. Потребность в них появляется тогда, когда жизненно важные проблемы оказываются нерешаемыми в рамках привычного мыш­ления. Вместе с тем, для того, чтобы эта потребность стала осознаваться как актуальная проблема и - что не менее важно - появилась возмож­ность проверки научной достоверности новых идей, т. е. их соответ­ствия тому, что существует на самом деле, - человечеством должен быть накоплен избыточный запас достоверных знаний, при котором ста­новится очевидной несостоятельность прежних систем мышления. Не­обходимость существования мощного интеллектуального багажа (ра­нее созданных парадигм мышления и избыточной «массы» необъясни­мого достоверного знания) для появления идей, коренным образом ме­няющих мышление, хорошо известна в науке. «Я далеко видел, потому что стоял на плечах гигантов», - говорил в XVII веке И. Ньютон. А три столетия спустя А. Эйнштейн, утвердившись в правоте своих идей и сознавая, что их принятие рушит классические представления, произ­нес: «Прости меня, Ньютон! Ты нашёл тот единственный путь, который в своё время был возможен для человека наивысшего полёта мысли и наибольшей творческой силы!».

Знания, полученные при изучении голоса и речи человека, позволи­ли создать «говорящие» средства связи, «различающие» человеческие голоса и «понимающие» человеческую речь. Вместе с тем вокальная техника оперного пения по-прежнему во многом остаётся для певцов и педагогов таинственным «полем чудес», а певческий инструмент - «чёр­ным ящиком», учиться «играть» на котором каждому вокалисту, как и в прошлые времена, приходится вслепую, методом проб и ошибок.

Параллельное существование науки и певческой практики, когда при огромном багаже достоверного научного знания оказывается невозмож­ным объяснение парадоксов вокальной техники оперного пения, пара­доксальность ситуации, когда исследователям певческого искусства ка­жется, что всё, что можно исследовать, уже исследовано, а практики пре­бывают в уверенности, что всё давным-давно известно со времён старо­итальянской школы и ничего нового об искусстве пения сказать нельзя, - ни та, ни другая сторона не может объяснить, чем же всё-таки занимается певец и какова природа необъяснимых парадоксов певческой профессии, и, наконец, тупиковое состояние научной вокальной методики, полугора - вековое существование которой не только не привело к созданию научно обоснованной теории «постановки» голосов оперных певцов, но даже не позволило определить реальный смысл основных вокальных терминов, - всё это достаточное практическое подтверждение исчерпанности познавательного ресурса привычных, исторически сложившихся пред­ставлений и реального существования критической ситуации, в кото­рой создание принципиально новой парадигмы мышления (новой систе­мы исходных установок) становится практической необходимостью. Поэтому, отдав дань уважения и признательности своим предшествен­никам и опираясь на достоверное знание, добытое ценой их огромного интеллектуального труда, - попробуем взглянуть на вокальную технику оперного пения с иных, непривычных для нашего мышления точек зрения.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика