ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 50

Постоянное восприятие сопротивления своим действиям, оценивае­мое в повседневной практике как ощущение (или чувство) инструмен­та, необходимо любому музыканту: каждый пианист знает, как неудоб­но играть на рояле с чрезмерно слабыми или слишком тугими клавишами, и нам не трудно представить, в каком шоке были бы Ойстрах, Ростропович или Башмет, если во время концерта они перестали бы ощущать свой инст­румент (точнее - привычное сопротивление своего инструмента).

С преодолением сопротивления дыханию связана игра на духовых инструментах, причём величина сопротивления и качество звучания любого духового инструмента в значительной степени зависят от его конструктивных особенностей и энергетических свойств материала, из которого он сделан. Не является исключением в этом плане и инстру­мент певца. Только в отличие от коллег-духовиков, главная проблема которых состоит в том, чтобы научиться соотносить своё дыхание с пассивно-устойчивым внешним сопротивлением, возникающем в неживом инструменте, изначально отличающемся статической определённостью устройства и неизменностью свойств материала, из которого он сделан, - для того, чтобы сохранять энергетическую ста­бильность фонационного процесса и обеспечить себе возможность со­здания устойчивого сопротивления своему дыханию, необходимого для ровного голосоведения, певцу приходится самому организовывать и поддерживать во время пения определённость и прочность внутреннего устройства своего инструмента, а также стабильность (динамическую устойчивость) его функционального состояния. Сложность этой зада­чи усугубляется тем, что всё это певец должен делать всебе, в дина­мических, исключающих какую-либо статику условиях, ориентиру­ясь преимущественно на свои внутренние ощущения и полагаясь глав­ным образом на свой интеллект, воображение, внимание и волю.

Уже сама по себе наша способность говорить и петь - безусловное и достаточное подтверждение того, что природное устройство человека

И его дыхательных путей обеспечивает создание определённого акусти­ческого сопротивления выдоху, а возможность говорить с разной дина­микой и на разной высоте - что это сопротивление в повседневной жизни регулируется без активного участия сознания и нашего понима­ния, как это делается. Когда мы кричим - мы, не задумываясь, широко открываем рот и глотку (орём во всё горло), увеличивая тем самым объём находящегося там воздушного столба, у нас повышается общий тонус, усиливается поток выдыхаемого воздуха, становится активным мягкое нёбо, активизируются верхние головные резонаторы (трудно представить человека, кричащего с вялым, унылым выражением лица). Но этого естественного, а потому незамечаемого и неконтролируемого сопротивления, позволяющего говорить и петь на бытовом уровне, как правило, оказывается недостаточно для профессиональной работы на оперной сцене. К тому же крик нельзя считать певческим голосом. Поэтому для того, чтобы иметь возможность контролировать и коррек­тировать работу своего инструмента, певец должен овладеть навыками создания хорошо ощутимого и регулируемого сопротивления этой работе. Незнание способов создания такого сопротивления оставляет певца в зависимом от случайных обстоятельств положении и, как пока­зывает практика, является главной причиной неопределённости и не­стабильности вокальной техники у оперных певцов.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика