ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 19

Не случайно многие практики для настройки своего инст­румента пользуются пением с закрытым ртом на согласные М и Н, при котором сохраняется просвет между куполом мягкого нёба и задней стенкой глотки. В этой связи можно привести высказывание Э. Карузо: «Упражнения с закрытым ртом при незажатом, свободном горле в высшей степени благопри­ятно отражаются на подвижности голоса. Очень многие пев­цы ежедневно упражняются с закрытым ртом, и я могу под­твердить полезность этих упражнений на личном опыте. При пении с закрытым ртом подвижность голоса улучшается, а голосовые связки отдыхают. Я знаю ряд случаев, когда сильно истрёпанные (истощённые) голоса благодаря этому методу возвращались к нормальному состоянию» [126,143]. По свидетельству Г. И. Тица, его педагог - профессор Московской консерватории Э. Гандольфи таким образом «напел» себе голос. В молодости отец маэстро, хотевший, чтобы его сын стал математиком, а не певцом, запирал его в комнате, и юноша, не имея возможности петь громко, подолгу «мычал» во время решения математических задач, имитируя звук виолончели. Когда впоследствии он пришёл на первый урок к профессору пения, тот ему сказал: «Молодой человек, у вас от природы поставлен голос» [ 184,67]. Особо следует остановиться на участии языка в создании акустического импеданса. О том, что во время пения у оперных певцов происходит расширение надгортанного отдела глотки, позволяющее существенно уве­личить акустическое сопротивление и обуславливающее более «тёмное» звучание их голосов, в разное время говорили Гарсиа (1855), Барт (Bart 1904), В. Пилке (1911), А. Музехольд (1913). Это расширение было отмече­но и рентгенологически Р. Шиллингом (1914), Д. Тарно (1936 и 1941), О. Рэсселом (1931), Ландо (1953), Юссоном (1950), Дмитриевым (1955). Столь же давно выявлено и смещение у мастеров языка в глубину полости рта. Ещё в 1931—32 годах О. Рэссел, исследовавший певческую технику известной американской певицы Лукреции Бори, отметил, что «правиль­ного» положения языка, о котором говорится в методических трудах (язык свободно лежит в передней части полости рта, касаясь своим кончиком нижних зубов), - не было отмечено ни на одном из многочисленных сним­ков, сделанных во время пения. Вопреки правилам вокальной педагогики, язык певицы всегда удерживался сзади, в глубине ротовой полости, а его кончик никогда не имел контакта с нижними зубами. При изучении во­кальной техники другого певца (баритона) Рэссел обнаружил, что хотя исследуемый был уверен, что во время пения гласного А ротоглоточный канал у него широко открыт, - многократное рентгеновское исследование показало сильное сужение между спинкой языка и задней стенкой глотки.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика