ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 69

Вполне понятно, что попытки начинающего певца ими­тации этих движений без создания внутреннего грави­тационного пласта мало что дают ему в плане освоения вокальной техники, равно как и произвольные движения мышцами живота без создания внутреннего энергетичес­кого «домкрата».

Наддиафрагмальное энергетическое тело может быть использовано певцом для создания сопротивления круговороту «вертящегося» в груд­ной клетке потока энергии, причём певец может этим потоком «при­поднимать» наддиафрагмальную подушку, освобождая тем самым ди­афрагму от излишнего гнёта, мешающего её непроизвольным регуляторным движениям. Знание техники «поддержки» и «прессования» дыхания в грудной клетке позволяет понять необходимость разделе­ния в сфере нашего сознания двух разных значений итальянского слова appogio -поддержка и опора. И если слово «опора» адекватно приме­нимо к поднимающему диафрагму «домкрату» брюшной полости, дей­ствительно опирающемуся на низ живота и передние кости таза, то ощущение работы диафрагмы, которая во время пения находится «во взвешенном состоянии, но в натяжении», более точно опреде­ляется словосочетанием «поддержка дыхания». Это, казалось бы, не­значительное уточнение оказывается весьма существенным для прак­тика, поскольку желание певца «опирать» дыхание на диафрагму чаще всего мешает работе последней и затрудняет пение.

Говоря об энергетических телах в грудной части певческого инстру­мента, следует упомянуть и об энергетической подушке между трахеей и передней стенкой грудной клетки, поддерживающей приподнятое положение последней и усиливающей её резонанс.

Существенным с точки зрения вокальной техники является и акти­визация посредством центрального потока парадоксального дыхания энер­гетического центра в области бифуркации трахеи, где находится мощное нервное сплетение. Использование этого центра, с ощущением которого у певцов связано представление о месте рождения звука в груди, также многофункционально. Он может быть для певца и местом опоры заклю­чённого в трахее воздушного столба, и гравитационным телом, не даю­щим «подниматься» дыханию и ориентиром для контроля степени натя­нутости трахеи и величины образующегося в ней звукового тела. После­днее становится особенно актульным при применении приёма передувания во время пения в высокой тесситуре.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика