ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 10

Если же рассматривать певческий инструмент с инже­нерной точки зрения, то конструктивно он отличается от созданных человеком духовых инструментов тем, что его вибратор (гортань) расположен в середине воздухопроводящего канала, а ёмкости с воздухом, посредством которого певец «играет» на своём инструменте (лёгкие),расположе­ны в корпусе самого инструмента. Кроме того, отличитель­ной особенностью певческого инструмента является суще­ствование многоуровневой системы головных резонаторов (получившей у певцов название «вокальной маски»). Внутри инструмента находится и интеллектуально - волевой «пульт управления» его работой - сфера сознания певца.

До настоящего времени в методической и научной литературе наи­более часто встречается мнение, что голосовой аппарат певца работает по принципу рупора, в котором предрупорной камерой является не­большая полость в верхней части гортани, образующаяся при прикры­тии надгортанником входа в гортань (Дмитриев, Рокар, Юссон). Со­гласно этому представлению, певческий голос возникает в результате прерывания колеблющимися голосовыми складками потока выдыхае­мого воздуха, и звучание певческого голоса определяется двумя фак­торами: характером работы голосовых складок и особенностями уст­ройства «надставной трубы» - внутреннего пространства ротоглотки. Так, в «Основах вокальной методики» Л. Б. Дмитриева мы читаем:

«Голосовой тракт человека представляет собой свое­образный рупор: над источником колебаний - складка­ми - расположена трубка, открытая в наружную среду. По той трубке-рупору звук, рождённый в голосовой щели, достигает ротового отверстия и отсюда уже распрост­раняется в наружное пространство»; «Постановку го­лоса, собственно, и следует понимать как нахождение вер­ной взаимосвязи между резонирующей надставной труб­кой и функционирующей голосовой щелью». Сказанное иллюстрируется рисунком:

Но рупор не является музыкальным инструментом. Это всего лишь техническое устройство, предназначенное для усиления звука, в част­ности - человеческого голоса. Поэтому, говоря об устройстве и работе певческого инструмента, мы будем проводить аналогию с устройством духовых музыкальных инструментов и основываться на пони­мании, что голосообразование у певца происходит по тем же физичес­ким законам, в силу которых возникает звук при игре на духовых инст­рументах. И здесь мы должны изначально исходить из того, что:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика