ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 7

В этой книге речь пойдёт о биофизическом и психофизическом аспектах пения - певческом инструменте и психотехнике управления его работой. Вполне естественно, что в силу избирательности нашего мышления на некоторое время вне нашего поля зрения окажутся воп­росы художественного творчества. И это обстоятельство, обусловлен­ное исключительно функциональными особенностями нашей интеллек­туальной деятельности, не должно стать для нас причиной беспокой­ства, как не должны, к примеру, волновать пианиста проблемы интер­претации сонат Бетховена или мазурок Шопена в то время, когда он знакомится с устройством рояля и основными правилами и приёмами его практического использования. К тому же мы будем оставаться в сфере музыки, поскольку темой нашего разговора будет техническая сторона певческого процесса, обеспечивающая певцу такие необходи­мые в опере музыкальные качества звучания его голоса, как тембраль­ная ровность, звуковысотная и динамическая устойчивость на двухоктавном диапазоне. Нас будет интересовать вокальная (от слова voce - голос) техника оперных артистов, освоение которой (то, что в повсед­невной жизни называется постановкой певческого голоса), как известно, происходит на музыкальном материале и является центральной задачей начального этапа профессионального обучения певческому искусству.

Пение (певческий процесс), безусловно, относится к произвольным действиям, т. е. тем проявлениям так называемой физической активно­сти певца, которые им осознаются и могут быть изменены по его усмот­рению. Сколько бы мы ни говорили о значении (на самом деле огром­ном и незаменимом) неосознаваемых процессов, обеспечивающих со­гласованность совместной работы участвующих в голосообразовании внутренних органов певца, сколько бы ни рассуждали о роли подсозна­ния (интуиции) в организации певческого процесса, - мы никуда не можем уйти от того, что заниматься пением и осваивать секреты пев­ческой техники можно только в состоянии сознания. В отличие от «по­ющих» птиц и животных, артист поёт и работает над техникой певчес­кого голосообразования не тогда, когда у него возникает непреодоли­мая физиологическая потребность в пении, а тогда, когда считает это нужным, и делает это так, как по его представлениям и пониманию это надо делать. Если же говорить о певческой профессии, то певец должен петь - и петь хорошо - когда он не совсем здоров и петь ему не хочется. Поэтому изначально пение и вокальную технику мы будем рассматри­вать как психологический акт, а поскольку нас интересует осознаваемый практический аспект вокальной техники, - нам необходимо знание устройства певческого инструмента, особенностей его работы у оперных певцов и специфики волевого управления ими фонационным процессом.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика