ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 29

Вместе с тем должны были пройти многие десятилетия интенсивной научной работы, чтобы рассеялась иллюзия возможности раскрытия тайн вокальной техники мастеров исключительно методами внешних акус­тических и физиологических исследований и пришло понимание, что основные секреты певческого искусства, - это неуловимое «что-то» - нужно искать в области психологии - особенностях волевого и под­сознательного управления певцами работой своего инструмента.

Необходимость приоритетного изучения психологии певчес­кого искусства стала осознаваться в середине XX века. В 1946 году в докторской диссертации «Развитие певца и его голоса» Д. Л. Аспелунд отмечал, что «специальная психология пения разработана крайне слабо, благодаря чему из теории пе­ния выпало то звено, которое связывает естественнонаучные знания о певческом голосе с практикой педагогики и исполни­тельства; практика же вокальной педагогики, шагу не могущая ступить без психологии, чисто эмпирически находила и исполь­зовала некоторые психологические закономерности».

Для раскрытия тайн большинства вокальных парадоксов требовалось проникновение в недоступную для стороннего наблюдателя «внутреннюю кухню» психики человека. Между тем стремление отечественных иссле­дователей певческого искусства «увязывать» методику обучения технике пения с физиологической теорией И. П. Павлова до самого последне­го времени неизбежно приводило к тому, что психический аспект управ­ления фонационным процессом оставался невидимым «белым пятном». В значительной степени это обуславливалось и привычным пониманием психологии как чего-то обязательного, но относящегося не к самой во­кальной технике, а исключительно к личностным качествам певца. Поэто­му не случайно в «Основах вокальной методики» сведения о психологии помещены Л. Б. Дмитриевым в одну главу со сведениями из акустики и физиологии, носят самый общий характер и по объёму текста занимают значительно меньше места, чем описание работы гортани. Тем не менее по­вседневный опыт общения с певцами неизбежно приводил исследователей к пониманию необходимости изучения «психической составляющей» пев­ческой практики. И в этом плане вполне закономерно, что одна из после­дних публикаций Дмитриева посвящена проблеме взаимоотношений со­знательного и бессознательного в творчестве певца и вокального педагога*.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика