ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 3

Джозеф Томпсон «Вечные» проблемы

теории невозможно решить с помощью

Той системы мышления, которая

Создала эти проблемы.

Альберт Эйнштейн

Говорить в начале XXI века о том, что профессиональная подготовка оперных певцов должна иметь научную базу, а обучение вокальной тех­нике (технике пения) основываться на достоверном знании устройства и работы певческого инструмента,- значит ломиться в открытую дверь. С этим не только никто не спорит, об этом говорят все уже около ста лет.

Вместе с тем понимание, что обучение певческому искусству и во­кальной технике требует гораздо большего круга знаний, чем те, кото­рые певец приобретает путём проб и ошибок в классе сольного пения, а затем в процессе собственной певческой практики, ещё не стало дос­таточно осознаваемым в среде «поющих» вокальных педагогов.

Оценивая сегодняшний день с позиций исторической ретроспекти­вы, мы можем констатировать, что никогда ранее оперное искусство, ставшее культурным феноменом мирового значения, не находилось на столь высоком уровне развития. У нас есть все основания считать, что вокальная подготовка современных оперных певцов не только не уступает, а в среднестатистическом плане значительно превосходит тех­нический уровень певцов прошлых поколений. Качественно другим стал оперный театр, существенно изменилась его эстетика, другим стало вос­приятие певческой профессии, другими стали зрители. Кардинальные изменения произошли и в понимании задач профессиональной подго­товки поющих артистов (сейчас кажется наивным применение профес­сором Санкт-Петербургской консерватории Ферни-Джиральдони спе­циальной машинки для фиксации языка во время пения или включе­ние преподавания мимики в качестве самостоятельной дисциплины в курс консерваторского обучения).

Не менее впечатляющ и интеллектуальный потенциал достоверного знания, полученный в результате научных исследований. Исследова­ния Л. Д. Работнова, В. Бартоломью, Н. И. Жинкина, Г. Фанта, Д. Сундберга, В. П. Морозова, Л. Б. Дмитриева, ставшие возможными благо­даря развитию рентгенологии и электроники, значительно расширили наши представления о певческом голосе и физиологии певческого го - лосообразования.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика