ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 52

Необъяснимым оказывается этот парадокс и для поющего. Певец точно знает, что пение происходит во время выдоха находящегося в лёгких воздуха. Но вопреки, казалось бы, этому очевидному и бесспор­ному положению, - пение «на выдохе» у оперных певцов считается при­знаком непрофессионального владения голосом. В отличие от поющих «на выдохе» необученных певцов, опытные певцы поют на так называе­мом «удержанном» дыхании, причём во время нения у них действи­тельно появляется и сохраняется ясное ощущение (впечатление) про­должающегося вдоха.

Из воспоминаний В. Н. Кудрявцевой-Лемешевой о С. Я. Лемешеве: « Чтобы лучше ощущать дыхание при пе­нии, он всегда, когда шёл на спектакль или концерт, одевал специальный пояс и затягивал его соответственно, чтобы чувствовать нижние рёбра... Он надевал его под фрак или костюм, чтобы чувствовать опору в рёбрах и брюшном прес­се, когда нужно было петь особо трудные с точки зрения владения дыханием произведения. Для него это было очень важное ощущение. И ещё: обычно перед тем, как ехать на спектакль, он говорил мне: "Да. Да. Знаю. На вдохе буду петь, на вдохе"».

Уже сами высказывания мастеров свидетельствуют о том, что во время пения ими регулируются не потоки выдыхаемого через рот и нос воздуха, а энергетические потоки сопротивления выдоху, в силу чего свобода и ровность звучания их голосов становится резуль­татом нахождения устойчивого динамического соотношения меж­ду создаваемым ими сопротивлением дыханию и самим дыханием, а продолжительность певческого выдоха обеспечивается не стремлени­ем сдерживать дыхание для экономного расходования запаса имеюще­гося в лёгких воздуха (все мастера говорят о необходимости сохране­ния в пении хорошо управляемого свободного дыхания), а способнос­тью и умением создавать контролируемое и корректируемое сопро­тивление дыханию, исключающее свободную утечку воз­духа и позволяющее оптимально использовать энергетичес­кие и резонаторные возможности своего инструмента. Столь же убедительно высказывания мастеров свидетельствуют о том, что энергетические потоки, по которым они контролируют и корректиру­ют процесс фонации, не возникают спонтанно, а моделируются (про­граммируются) ими в сфере сознания и создаются во внутреннем про­странстве их тела посредством волевого усилия.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика