ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 48

Что же касается объективных доказательств существования общих особенностей вокальной техники современных оперных певцов и прин­ципиальной соотносимости их певческих ощущений - то их более, чем достаточно.

Обучение певцов с разными голосами у одного педагога, проведение многочисленных международных конкурсов, где прежде всего оцени­вается техника певческой фонации {вокальная школа), наконец, сама возможность говорить об оперном пении как особом виде певческого искусства, требующем владения определённой вокальной техникой, - всё это убедительные и достаточные доказательства существования общих особенностей техники пения, знание и владение которыми не­обходимо для любого оперного артиста. Не случайно всё большее чис­ло практиков приходит к пониманию, что современные высокопрофес­сиональные оперные певцы - независимо от того, где они учились, - поют принципиально одинаково. И в этой связи весьма показательно, что Карузо, убеждённый в уникальной неповторимости субъектив­ных певческих ощущений, столь же убеждённо говорил о необходи­мости для всех певцов хорошо открывать горло, не открывая при этом широко рта.

Понимание энергетической природы внутренних ощущений, воз­никающих в теле певца во время пения, позволяет проникнуть в «свя­тая святых» вокальной технологии - в область внутренней энергетики певческого процесса и психотехники управления оперными певцами работой своего инструмента.

Обычно принято считать, что отсутствие адекватного визуального и слухового контроля затрудняет певцу освоение техники «игры» на своём инструменте. Между тем певец не столь беззащитен и беспомощен. И дело не только в том, что, не имея возможности слышать себя со стороны, он может судить о качестве звучания своего голоса по резонаторным ощуще­ниям, которые, как показывают практика и объективные исследования, становятся для него достаточно надёжной заменой слухового контроля, не зависящей от акустики помещения, в котором приходится петь. У вокали­ста есть преимущество, которого нет ни у одного инструменталиста и кото­рое, как правило, не замечается и в должной степени не оценивается ни самими певцами, ни исследователями певческого искусства. Он имеет уникальную возможность чувствовать и оценивать со стороны внутрен­нюю (в том числе ~ незвучащую) работу своего инструмента и непосредственно - без участия рук и использования каких-либо приспо­соблений - изменять внутренние условия и энергетический режим этой работы путём коррекции идеальных программ будущего действия.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика