ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 82

В отличие от традиционных эмпирических методов обучения тех­нологии пения, знание биофизики оперного пения и психотехники па­радоксального дыхания позволяет певцу уже в начальной стадии обу­чения с пониманием осваивать свой инструмент и развивать свою во­кальную технику, осознанно используя возможности волевого модели­рования энергетики певческого процесса.

Будучи методом сознательного создания и коррекции условий работы певческого инструмента, моделирование энергетики фонаци­онного процесса изначально не направлено на коррекцию физиологи­ческого механизма певческого голосообразования, механическую на­работку условных рефлексов и динамических стереотипов, напевание «точек» или запоминание ощущений. Также оно не имеет целью «со­здание» певческого инструмента, освоение единственно «правильно­го» способа пения или жёсткое волевое управление певцом работой своего голосового аппарата.

Задача этого метода одновременно шире и определённее, чем традици­онное понимание цели «постановки» певческого голоса. Она заключается в том, чтобы сделать «прозрачной» для сознания поющего энергетику фо­национного процесса, помочь певцу научиться ориентироваться в ней для того, чтобы он мог осознанно развивать свои вокальные способности. Неограниченные возможности метода функционального моделиро­вания обеспечиваются универсальностью энергетики человека и си­стемы управления ею. В повседневной жизни эта универсальность про­является в энергетическом обеспечении всего многообразия произволь­ных и непроизвольных действий человека, а также в незамечаемой нами способности подсознания включать в программу практического дей­ствия самые фантастичные условия работы нашего тела.

В качестве примера можно вспомнить упражнение К. С. Станиславского со ртутью, когда учащимся студии предлагалось влить воображаемую ртуть через указательный палец в руку и, внимательно следя за передвижениями этой ртути, переливать её внутри тела: докатывать до плечей, носа, подбородка и, покатав таким образом по всему телу, - выпустить наружу. При выполнении этого упражнения движения учащихся невольно приобретали несвойственную многим из них округлённость и пластичность. Моделирование энергетики фонационного процесса основывается на понимании, что:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика