ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 65

Другой - центральный, «вдыхаемый» через нос поток, проходящий через все дыхательные пути и выходящий в области солнечного сплетения, может служить певцу смычком для обоих инструментов. От него в наибольшей степени зависит ровность незвучащей (неслышимой) энергетической основы певческого голоса и певческой кантилены. Наконец, третий поток, тоже вхо­дящий через хорошо открытые ноздри, но направленный вверх, в купол лоб­ной кости и находящиеся внутри этой кости пазухи (при попадании в кото­рые у певца возникает ощущение близости звука), - может быть продолжен и, отразившись от свода черепа, идти через всё тело певца до самого низа живота. В этом случае он не только помогает певцу сохранять «высокую позицию» в области головных резонаторов, но и становится своеобразным аналогом грифа смычковых инструментов, натягивающим трахею. Исходя из собственного опыта, такая схема «распределения обязанностей» внутрен­них потоков помогает певцу уже в начальном периоде обучения организовы­вать энергетический «сквозняк» в своём инструменте.

В головной части певческого инструмента - в полном соответствии с тем, что известно создателям медных духовых инструментов* - преоб­ладают ощущения жёсткой прочности костных образований (твёрдого нёба, скуловой дуги, надбровных дуг и купола лба), а также развёрнуто­сти и натянутости стенок имеющихся там полостей. И если о грудной части своего инструмента певцы говорят преимущественно как об уси­лителе мощности своего голоса (наиболее частая ассоциация - сравне­ние с органом), то голова ощущается ими как резонатор, обеспечиваю­щий яркое и полётное звучание голоса на всём диапазоне. Поэтому не

Случайно вокалисты говорят, что звук должен быть «на костях» («мы поём костями, а не мышцами»).

Особо следует остановиться на полости носа. Каким неоднознач­ным ни было бы отношение к ней практиков и исследователей вокаль­ной техники, но она является центральным воздухопроводящим кана­лом в системе головных резонаторов - своеобразным аналогом трубы певческого инструмента. Не случайно Джильи называл носовую по­лость настоящим рупором певца, старые педагоги призывали своих уче­ников «беречь носоглотку, как скрипач бережёт свой страдивариус», а известный петербургский фониатр В. Г. Ермолаев отмечал, что хоро­ших певцов с «плохим» носом не бывает.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика