ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 67

Создание оптимальных резонаторных условий в певческом инстру­менте связано не только с использованием моделируемых энергетичес­ких потоков. В существенной мере эти условия создаются благодаря образованию энергетических тел и активизации энергетических цент­ров - феноменов, с которыми в значительной степени связано появле­ние ощущения «опоры» дыхания, а также возникновение столь необхо­димого певцу уверенного «чувства инструмента», определённости и устойчивости его внутренней работы.

Энергетические тела и центры

Оперные певцы довольно часто говорят о необходимости «набирать дыхание» в нижние отделы лёгких, расширять нижние ребра и «опи­рать» на них (особенно при пении в высокой тесситуре) дыхание, счи­тая это обстоятельство одним из наиболее существенных в технике пе­ния. Этот феномен невозможно объяснить, привычно считая, что певец использует в качестве опоры набранный в нижние отделы лёгких воз­дух. «Запас дыхания» в области нижних ребер, о котором говорят масте­ра, по их же признанию, во время пения не только не расходуется, но может увеличиваться*. Тем более у нас нет оснований говорить о про­извольном перераспределении певцом воздуха внутри лёгких в про­цессе нения.

Это становится объяснимым при понимании, что речь идёт об энер­гетическом феномене - создании повышенной энергетической плотно­сти наддиафрагмальной части внутреннего пространства грудной клет­ки, создающей у певца впечатление энергетического тела - поддержи­ваемой диафрагмой гравитационной энергетической подушки, упруго сдерживаемой стенками грудной клетки в области нижних рёбер.

Способность создания наддиафрагмалыюго гравитационного энерге­тического пласта (энергетической подушки) открывает певцу возмож­ность его многофункционального использования. Этот пласт упруго рас­правляет стенки грудной клетки, создаёт нагрузку диафрагме, делая ошутимой и контролируемой её работу, а также позволяет использовать в качестве «домкрата» энергию брюшной полости, что также является од­ной из характерных особенностей техники пения оперных певцов.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика