ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 85

По этой же причине создаваемое певцом сопротивление должно быть соразмерным потребностям фонационного процесса. Об этом, в час­тности, говорит Е. В. Образцова:

«Верхний резонатор не должен перегружаться дыха­нием. Когда идёт сильный напор дыхания, резонаторы не успевают озвучиться, звук выходит из них «прямой», не - тембристый....

Поэтому я часто привожу ученикам пример с блюдцем под краном. Открываем кран и сильной струёй воды (это наше дыхание) хотим наполнить блюдце (это наш головной резонатор), блюдце всегда остаётся пустым. Стоит убавить напор воды (дыхания), как блюдце наполняется (резонатор наполняется тембром)».

Соразмерным должно быть и сопротивление в разных частях инст­румента. Так, создание излишне мощного сопротивления выдоху в груд­ной клетке (ощущаемого и оцениваемого певцом как перегруз дыха­ния) при недостаточной нагрузке (и, как следствие, - недостаточной активности) головных резонаторов, - значительно усложняет возмож­ность выхода на верхние ноты: практики хорошо знают, сколь опасно идти наверх «всей массой» - при широком, массивном ощущении гру­ди и вялом ощущении высокой позиции. Поскольку задача состоит в том, чтобы научить подсознание создавать новые, ранее не известные условия работы певческого инст­румента и управлять работой последнего в этих новых, непривычных для него условиях, доминирующей интеллектуально-волевой установ­кой певца в отношении управления внутренней работой своего инст­румента должно становиться не «я делаю», а «у меня происходит». При знакомстве с высказываниями мастеров об их певческих ощу­щениях это существенное обстоятельство, как правило, проходит мимо сознания не только неискушённого новичка, но нередко остаётся неза­меченным певцами и вокальными педагогами с большим стажем работы. Между тем при внимательном чтении можно отметить, что опытные певцы говорят не столько о том, что они делают со своим инструментом, сколько о том, что как бы само собой происходит во время пения в их инструменте.

В качестве примера можно привести одно из описаний певческих ощущений известной певицей, ученицей К. Эверарди М. Дейша - Сионицкой в её книге «Пение в ощущениях»: «Твёрдое нёбо в момент вдыхания должно как бы припод­няться и образовать купол или свод. Конечно, фактически твёрдое нёбо подниматься не может, но получается такое ощущение. Купол, образующийся при вдыхании вверху, у ос­нования носа, надо держать твёрдо, не делая его вялым или пиоским до окончания ноты или фразы на всех звуках. Чем выше нота, тем больше и шире купол, который должен выдви­гаться вместе с верхней челюстью и лобной костью вперёд и крепко держать звук вверху (головой)...и т. д.».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика