ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 40

На более высоком, но тоже неосознаваемом уровне происходит раз­витие речевых и начальных певческих навыков. Мы овладеваем речью и начинаем петь путём подражания, используя возможности обратной связи между зрительной, слуховой и двигательными системами своего организма. Подавляющее число людей говорит и поёт, не имея пред­ставления, благодаря чему и как это у них получается. Каждый из нас в состоянии, не анализируя совершаемых движений, произнести любое слово и любой звук родного языка, а при необходимости повторить мотив незнакомой песни или проинтонировать высоту отдельного зву­ка, единственное, что от нас потребуется, - это внимательно послушать эту мелодию или звук и попытаться их воспроизвести, не думая о том, что при этом надо делать.

С развитием сознания и приобретением знания об устрой­стве и особенностях работы органов голосообразования у человека появляется возможность произвольной коррекции внутрен­ней работы своего голосообразующего инструмента. Появление этой возможности не отменяет и не заменяет неосознаваемую регуляцию фонационного процесса. Наоборот, без интегрирующей работы подсоз­нания и рефлекторной регуляции процесса голосообразования произ­вольная коррекция речевой и вокальной техники была бы невозможна. В силу этого нарушения рефлекторного фона, вызванные дисфункцией (раскоординированностью работы) подкорковых структур головного мозга (к примеру, при болезни Паркинсона) могут значительно затруд­нять певцу выполнение своих вокально-технических намерении и даже стать для него причиной вынужденного прекращения профессиональ­ной деятельности.

Это освобождает нас от необходимости сравнивать существующие фи­зиологические теории голосообразования (имеются в виду такие теории, как миоэластическая, нейрохронаксическая Р. Юссона и модуляционная А. К. Лосева). Каждая из них имеет экспериментальное подтверждение и, следова­тельно, право на существование. Эти теории являются не взаимоисключаю­щими, а взаимодополняющими друг друга, и их взаимодополняемость лишь подтверждает многоаспектность физиологического механизма голосообразо­вания и недопустимость сведения его к какому-либо одному фактору.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика