ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 42

И которые, будучи названными в начале XX века И. М. Сеченовым «тём­ными», продолжают оставаться таковыми спустя многие десятилетия.

Среди певцов-практиков, не занимавшихся педагогической деятель­ностью, и сейчас широко распространено убеждение, что внутренние ощущения у каждого певца свои, а их субъективность, изменчивость, непостоянство и неуловимость якобы исключают возможность их ис­пользования в качестве надёжного ориентира при обучении вокальной технике. «Большинство певцов, или, точнее, все певцы, - говорил Э. Карузо, - бессознательно или по привычке делают известные вещи и при­том так незаметно, что они и сами не смогли бы ничего сказать о том, как и почему они это делают... Они потому вошли в привычку певца, что приноровлены к его личности. Он узнаёт это не через теорию или расчё­ты, а через многократно повторяемые опыты. Но это знание, пожалуй, только ему и полезно; другой сможет получить столь же красивый звук, но совсем другим способом».

Нередко такое же мнение высказывается и вокальными педагогами. «Слуховой самоконтроль, а не мышечные ощущения, являются основной формой самопроверки правильности голосового звучания, - утверждала, в частности, профессор Киевской консерватории М. Э. Донец - Тейссер.

- Мышечные ощущения слишком субъективны и обманчивы. Правда, путём упражнений приобретается мышечная память, мышечная привычка, но всё же не следует рекомендовать ученикам целиком полагаться на неё».

Такое же недоверчивое отношение к чувствуемым внутренним ощущениям изначально доминирует в научной вокальной теории. «...Практическое значение субъективных ощущений при пении должно быть ничтожно, - считал Л. Д. Работнов, - так как они запаздывают от звука и, следовательно, не могут сыграть руководящей роли ни в какой степени и, кроме того, легко забываются». Ещё более катего­ричнее был И. И. Левидов, по мнению которого, «не движения органов голосообразования определяют качество звука, а, наоборот, осознание качества извлекаемого звука руководит этими движениями и определя­ет их, а, следовательно, определяет также и качество звука». «Имеется основание допустить, - писал он, - что большинства или, во всяком случае, многих из описываемых певцами ощущений на самом деле нет, что они являются результатом работы воображения, внушения и самовнушения и передаются от педагога к ученику, от вокалиста к вокалисту... Но даже в том случае, если допустить реаль­ность подобного рода ощущений у некоторых субъектов, то они (ощущения) настолько субъективны, что уже вовсяком случае не должны воспитываться у всех учащихся, иначе говоря, воспитание этих ощущений не должно при­меняться как метод. Это обилие ощущений у вокалистов, быть может, не представляло бы особенно отрицательно­го момента, если бы поиски их не отвлекали внимания уча­щихся от реальных возможностей правильного звукоизвлечения».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика