ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 35

В зале людей и будет продолжаться даже в том случае, если все они наденут звуконепроницаемые наушники.

Доказательств, что реально феномен, называемый зву­ком, существует исключительно как эффект субъектив­ного слухового восприятия, более чем достаточно. В силу того что частотный диапазон энергетических колебаний, воспринимаемый нами посредством слуха, ограничен, мы не воспринимаем колебания инфра - и ультразвуковых час­тот, а потому не слышим голоса немых для нас рыб и лету­чих мышей. Даже в пределах частот, доступных для слу­хового восприятия человека, наш слух «настроен» иначе, чем «работающие» в том же частотном диапазоне органы слуха, к примеру, собак и кошек. Поэтому мы слышим мир не так, как они. Качество слухового восприятия зависит от функционального состояния органов слуха, и глухие от рож­дения люди не знают, что такое звук. Нет звука в лежащей на полке аудиокассете (хотя считается, что он на ней за­писан), не «звучат» для нас книги, написанные на неизвес­тном нам языке (хотя там зашифрована живая человечес­кая речь), крюковая запись не становится для непосвящён­ного звучащей музыкой...

Исходя из сказанного, мы будем основываться на понимании, что пев­ческий голос - это предназначенный для слухового восприя­тия энергетический поток, создаваемый певцом во время пе­ния, а звучание певческого голоса есть не что иное, как ка­чество субъективного слухового восприятия этого потока.

Разведение в сфере нашего сознания понятий «энергетический по­ток» и «звук» даёт нам возможность определённо говорить об энерге­тической природе певческого голоса, а также - впервые в теории пев­ческого искусства - позволяет различать звуковой компонент голоса (содержащиеся в нём колебания) и его звучание (слуховое восприя­тие голоса) от его внутренней незвучащей основы - создаваемого пев­цом энергетического потока. Тем самым мы оказываемся в состоянии существенно скорректировать некоторые традиционные для вокальной Методологии представления о роли слуховых и внутренних ощущений в контроле и коррекции певцом своей вокальной техники (внутренней работы своего инструмента).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика