ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 23

На самом деле, рентгенологические исследования самого Дмитриева показали, что «артикуляционные уклады в пе­нии и речи не совпадают» и поэтому стремление певца к речевому произношению гласных, как правило, от­рицательно сказывается на тембральном звучании его пев­ческого голоса. К тому же редуцирование гласных в безу­дарных слогах повседневной речи обусловлено уменьшени­ем тонуса (натянутости) стенок ротовой полости и глот­ки, что приводит не к смешиванию гласных, а потере (смазанности) их фонетической определённости. Во время пе­ния, когда сохранение тонуса стенок ротоглотки являет­ся для оперных певцов (впрочем, как и для драматических актёров во время декламации) условием, обеспечивающим ин­тенсивное, тембралъно насыщенное звучание их голоса, - естественным становится фонетически ясное (чистое, полное) произношение гласных. В частности, в приведён­ном примере, где в полном соответствии со сложившимися эстетическими нормами литературного произношения про­исходит не смешивание, а замена гласного О на А в безу­дарных слогах, певец должен петь: Мне гр/у/-сна па-та - м/у/, что в/е/-се-ла т е-б/е/. В «окающих» областях, где привычно произнесение чистого О везде, где оно написано, естественным могло бы быть: Мне гр/у/-сно по-то-м/у/, что в/е/-се-ло те-б/е/.

Другой пример: если в повседневной речи во фразе «О если б знали вы, друзья, холод и мрак грядущих дней» («Голос из хора» Г. В. Свиридова) гласный Я в слове «грядущих» произ­носится в разговорной речи редуцированно, почти как И(грИ дущих), то в декламации и пении более естественным ста­новится откровенное произнесение чистого Я: грЯдущих.

Из практики: «Я не устану говорить о неправомерной замене гласной Е гласной И, - писал В. М. Луконин в опубликованной в газете Мариинского театра 11 июля 1952 г, рецензии на выступление одной певицы в роли Кармен.- Досадно было слушать в Хабанере частое «мИня не любишь ».

Из собственного опыта: не далее как в день написания этой страницы на занятиях в консерватории пришлось кор­ректировать пение арии Водемона:«...чары ласк любви мИ - тежнай мне ничево нИ гаварят...» на «...чары ласк любви мЯтежнай мне ничево нЕгаварят. ».

При рассмотрении устройства певческого инструмента нельзя прой­ти мимо системы верхних головных резонаторов, той широкоизвест­ной «вокальной маски», использование которой в вокальной технике оперных певцов имеет особое значение.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика