ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 88

Ассоциация даёт подсознанию целостное представление о всей со­вокупности условий работы той или иной части певческого инстру­мента. К примеру: объясняя, что такое «натяжение», Е. Образцова го­ворит о парашюте, сравнивая резонаторы с куполом парашюта, а диаф­рагму с кольцом, держащим его стропы. Нетрудно предста­вить, как сложно было бы учащемуся объединить в своём сознании (и подсознании) работу диафрагмы и резонаторов без этой ассоциа­ции. По этой же причине сравнение гортани с работающим феном, из которого идёт ясно ощутимый поток тёплого воздуха, направленный в грудную клетку, оказывается для начинающего вокалиста гораздо по­нятнее и эффективнее разговоров о том, как соотносятся между собой парадоксальное дыхание и работа гортани.

Ассоциация позволяет певцу избегать соблазна управлять работой мышечной системы, предоставляя эту возможность подсознанию.

Ассоциации открывают для певца возможность осознанного исполь­зования всего прошлого опыта подсознания, включающего не только физический опыт тела, но и интеллектуальное знание, почерпнутое из литературы и жизненных наблюдений.

Ассоциации позволяют певцу сохранять интеллектуально-волевой контроль за фонационным процессом и корректировать работу подсоз­нания, не мешая, а в нужных случаях и помогая ему.

Находя новые ассоциации и уточняя уже известные, педагог может весьма тонко корректировать условия фонационного процесса, а у пев­ца появляется возможность воспроизведения этих условий при само­стоятельной работе.

Немаловажным является и то обстоятельство, что возбуждающие воображение неожиданные и яркие ассоциации делают знакомство со своим инструментом и вокально-техническую работу интересными для поющего.

Корректируя условия фонационного процесса посредством ассоциа­ций, педагог должен исходить из понимания, что подсознание неопытно­го певца привыкло работать не с абстрактными физическими категория­ми, а с реальными жизненными явлениями. Поэтому начинающему пев­цу, к примеру, легче создать наддиафрагмальную энергетическую подуш­ку, представив, что нижний отдел его грудной клетки заполнен не энерги­ей, а слоем воды, которая расправляет стенки грудной клетки, раздвигая нижние рёбра (для сравнения можно предложить раздвигать нижние рёбра при пустой клетке).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика