ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 76

М. posticus обладают предельной чувствительностью и их активность во время пения ощущается как натяжение мышечного кольца нижнего от­верстия гортани. По этой причине представление о стягивающемся сзади «хомутке» нижнего отверстия гортани может быть для певца способом упругого противодействия (сопротивления) чрезмерно плотному смыка­нию голосовых складок. Естественно, этот достаточно тонкий способ кон­троля смыкания голосовых складок и защиты её слизистой оболочки, не нарушающий внутреннюю работу вибратора и не приводящий к сужению просвета воздухопроводящего канала, в большинстве случаев становится доступным при хорошей разработанности и управляемости певческого инструмента. При применении этого способа у певца появляется ясное ощу­щение эластичного кольца, «диафрагмирующего» поток направленной в трахею энергии и одновременно создающего упругое сопротивление смы­канию находящихся в этом потоке голосовых складок. Активность этого кольца при пении высоких нот может создавать субъективное впечатле­ние сужения нижнего отверстия гортани (здесь можно вспомнить

Слова Роландо Панераи: «я чувствую сужение гортани, возможно это и есть го­лосовые складки, но я этого не знаю»). На самом деле сужения внутреннего диаметра воздухопроводящего канала не происходит: в отли­чие от колец трахеи, кольцо перстневидного хряща сплошное и не может сужаться. Существенно и то, что внимание к нижнему отверстию гортани отвлекает внимание поющего от работы голосовых складок, давая ему вза­мен ощущение прочности и устойчивости самой гортани, особенно необ­ходимое при пении пассажей. Хорошо ощущая это кольцо в нижней части гортани, удерживаемое с задней стороны, певец получает возможность создавать оптимальные условия для работы голосовых складок, достигая того эффекта «умелого» и «компактного» прохождения дыхания через гортань, о котором говорил Ф. И. Шаляпин, сравнивавший этот процесс со «свободным», «умелым» и «компактным» движением смычка по струнам виолончели. Наряду с этим в случае необходимости посред­ством этого кольца певец может противодействовать гравитации энерге­тического центра бифуркации трахеи, контролируя тем самым степень её натяжения и длину заключённого в ней звукового тела.

Знание особенностей и возможностей феномена парадоксального дыхания даёт основание говорить о том, что в противоположность тра­диционным представлениям вокальная техника оперного пения заклю­чается не столько в искусстве дыхания («умении набирать достаточно воздуха и умении его правильно и экономно использовать»), сколько в искусстве создания сопротивления дыханию и условий, не­обходимых для максимального проявления резонаторного потенциала певческого инструмента.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика