ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 68

Давно замеченная певцами необходимость создания наддиафрагмальной энергетической подушки и использования «домкрата» брюш­ной полости проявилась в закреплении в теории понятий диафрагма - тического и абдоминального дыхания, а практически - в широком рас­пространении поясов и бандажей, дающих певцу возможность хорошо ощущать эти зоны как поддержку дыханию и помогающих им увеличи­вать силу и мощность своего голоса*.

Использование оперными певцами поддерживающего диафрагму «домкрата» брюшной полости, опирающегося на лонные кости таза и удерживаемого нижними мышцами живота, имеет и внешние проявле­ния: если мастерам при пении в высокой тесситуре свойственно устой­чивое положение тела с хорошо ощущаемой нагрузкой на ноги (на воп­рос, «как Вы ощущаете и представляете себе певческую опору», Б. Р. Гмы - ря ответил: «Я ощущаю опору звука в ногах»), - то неопытные певцы нередко «тянутся» за высокими нотами, непроизвольно припод­нимаясь на носки.

Создание наддиафрагмальной энергетической подушки и исполь­зование «домкрата» живота для помощи диафрагме в выполнении её «прессующей» функции оказывается весьма целесообразным. Благо­даря этому певец имеет возможность хорошо чувствовать положение и состояние расправленной диафрагмы, не вмешиваясь в её работу. При этом сама диафрагма оказывается в энергетической среде, не препят­ствующей её непроизвольным движениям, посредством которых осу­ществляется тонкая подсознательная коррекция энергетической плот­ности внутреннего пространства грудной клетки, необходимая для компенсаторного уравновешивания энергетических перепадов, возникаю­щих при пении различных гласных.

Использование «домкрата» брюшной полости обеспечивает певцу уп­ругую амортизацию работающему певческому инструменту без потери определённости и прочности его устройства. При этом активное состоя­ние нижней и боковых стенок живота, посредством которых певец упруго и без чрезмерного напряжения поддерживает необходимое внутри брюш­ноедавление, рефлекторное тонизирует голосовые складки (физиологи­ческий рефлекс натуживания). Такое понимание поддержки и уплотне­ния дыхания делает понятными фиксируемые при помощи датчиков и трудно объяснимые для стороннего наблюдателя движения тела опытных певцов, описание которых даётся, в частности, В. П. Морозовым:

«У некоторых опытных певцов мы могли зафиксировать характерные дыхательные движения перед самым началом фонации: кривая, например, нижних ребёр сначала круто идёт вверх, затем сразу же вниз до своего среднего уровня и только тогда начинается фонация. Значит, у этого певца рёбра перед фонацией сделали «вдох», но не остались в со­стоянии максимального вдоха. Далее начинается фонация, но рёбра певца не спадают: они уверенно удерживаются в прежнем положении до конца ноты. С окончанием же звука они не только сразу же поднимаются, характеризуя вдох, но сначала даже несколько опускаются, «выдыхают», после чего только и начинается вдох и нормальное жизненное дыхание. Мало того, у некоторых певцов нам удалось обнаружить не только неспадение нижних рёбер во время фонации, но даже некоторое ихраздвижение в стороны».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика