ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 1

ВОКАЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ЕЁ ПАРАДОКСЫ

Какие там осенят актера вдохновения... - это дело по­зднейшее. Этого он и знать не может, и думать об этом не должен, - придёт это как-то помимо его сознания: ника­ким усердием, никакой волей он этого предопределить не может. Но вот от чего ему оттолкнуться в творческом по­рыве, это он должен знать твёрдо. Именно знать. То есть сознательным усилием ума и воли он обязан выработать себе взгляд на дело, за которое берется.

К ЧИТАТЕЛЮ

Написание этой книги вызвано жизненной необходимостью. В ней говорится о вокальной технике оперного пения - «головной боли» многих поколений певцов, продолжающей оставаться до настоящего времени загадочной terra incognita для самой вокальной методики.

Это не практический учебник «постановки» певческого голоса, рег­ламентирующий действия певца. Вместе с тем, это и не оторванный от живой практики «теоретический курс» размышлений о тайнах и загадках вокальной техники оперного пения. Это исследование, проведённоё с точки зрения практика. Основывающееся на достоверном зна­нии, которым располагает современная наука, и огромном эмпирическом опыте, накопленном за многовековую историю оперы, оно представляет собой первую попытку осмысления с новых позиций огромного интеллек­туального багажа, добытого усилиями многих поколений певцов, вокаль­ных педагогов и исследователей певческого искусства, а также других областей наук - физики, биоакустики, психофизиологии, нейропсихоло­гии, информатики.

Свою задачу автор видел в том, чтобы дать читателю - певцу и вокальному педагогу - адекватное реалиям повседневной жизненной прак­тики представление о певческом инструменте и «внутренней кухне» оперного пения, то знание, которое открывало бы возможность осоз­нанного вхождения в певческую профессию, помогало бы «сокращать опыты быстротекущей жизни» и без которого занятия пением превра­щаются в ловлю черного кота в тёмной комнате.

Книга написана сжатым языком. Эта особенность обусловлена не­обходимостью компактного изложения базового знания, которое, рас­ширяя рамки мышления и не ограничивая свободу действий читателя, позволило бы ему самому ориентироваться в высказываниях мастеров и современной научной литературе, самому находить практическое ре­шение возникающих проблем, а также (что немаловажно) видеть, что певческое искусство - при всей своей специфичности - основано на тех же естественных физических закономерностях и обеспечивается теми же функциональными возможностями человеческой психики, которыми каждый из нас, не задумываясь, пользуется в своей повседневной жизни.

Назад 12345...9495 Вперед
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика