ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 36

В отличие от инструменталистов, которые существуют отдельно от своих инструментов и при обучении которых нередко приходится спе­циально говорить о необходимости представлять, к примеру, скрипку

Или валторну живым существом и целенаправленно развивать способ­ность чувствовать себя и инструмент единым организмом и одной функ­циональной системой, певец изначально свободен от этой заботы, поскольку он и его инструмент не в воображаемом (ассоциативном) плане, а на самом деле являются одним и тем же живым материальным образованием.

Эта особенность практически лишает певца возможности внешнего визуального контроля за «игрой» на своём инструменте и делает его не­способным адекватно оценивать качество звучания собственного голоса. Певец чаще всего имеет весьма приблизительное представление, какие движения совершаются им во время пения, и ему не дано слышать свой голос со стороны. Поэтому представления начинающего вокалиста о сво­их движениях и качестве звучания собственного голоса в большинстве случаев весьма далеки от реальности. В этом убеждается каждый, кто впер­вые слышит свой голос на магнитофонной записи и видит себя на видео.

Между тем, до настоящего времени наиболее часто встречающимся в вокальной методике и педагогической практике является убеждение, что певец и педагог имеют дело со звуком и обучение технике пения должно начинаться с нахождения «эталонного» звучания певческого голоса на удобном - обычно центральном - участке его диапазона с тем, чтобы, научив будущего певца «связывать» звуки, «выстроить» его голос, по­степенно перенося найденное и наработанное на центре «эталонное зву­чание» на верхний и нижний участки диапазона голоса. Соответственно пониманию преимущественного значения слуховых представлений и слухового контроля объясняется и психофизиологический механизм формирования певческих навыков:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика