ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 77

Нетрудно заметить, что внимание певцов, пользующихся парадок­сальным дыханием, направлено преимущественно на управление энер­гетикой фонационного процесса: создание энергетических потоков и тел, активизацию энергетических центров, а также поддержание энер­гетически насыщенной внутренней среды, обеспечивающей энергети­ческую наполненность и пространственную развёрнутость инструмен­та. Возможности парадоксального дыхания в существенной степени избавляют их от необходимости заниматься произвольной коррекцией внутреннего устройства своего инструмента. И вполне естественно, что управление энергетикой фонационного процесса субъективно воспри­нимается и оценивается самими певцами как управление дыханием и

Резонансом - функциями, которыми и в самом деле определяются ос­новные физические характеристики звучания певческого голоса.

Пользуясь возможностями парадоксального дыхания, певец оказы­вается способным достигать максимального акустического эффекта без чрезмерных физических затрат. В случае благоприятного исхода инту­итивные певцы энергетически разрабатывают свой инструмент и орга­нично распевают свои голоса, зачастую оставаясь в неведении отно­сительно биомеханизма создания акустического импеданса. Вследствие этого изменение или потеря по какой-либо причине привычной, нара­ботанной под слуховым контролем педагога биомеханики (что нередко происходит при попытках осмысления техники пения) может стать причиной возникновения проблем, в которых им оказывается трудно разобраться самостоятельно*.

Вместе с тем знание биомеханики создания импеданса при недостаточ­ном знании энергетики оперного пения нередко обрекает певца на долгие и чаще всего безуспешные поиски «правильного» способа пения, превращая его в пожарника, пытающегося вручную расправлять внутренние каналы пожарной системы вместо того, чтобы просто включить воду.

Знание биомеханики оперного пения, психотехники и возможнос­тей парадоксального дыхания, а также понимание, что голосообразова - ние у оперных артистов происходит по тем же физическим законам, в силу которых возникает звук любого музыкального инструмента, а при коррекции фонационного процесса певцами эмпирически используют­ся те же функциональные возможности психики, которыми они и каж­дый из нас, не задумываясь, пользуется в своей повседневной жизни, - позволяет увидеть в новом свете «вечные» проблемы традиционной вокальной методологии.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика