ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 14

Понимание принципиального значения прикрытия надгортанником верхнего отверстия гортани в значительной степени проясняет меха­низм сохранения у оперных певцов грудного звучания голоса на двух - октавном диапазоне.

Как известно, главная проблема обучения вокальной технике акаде­мического пения состоит в том, что в большинстве случаев диапазон грудного звучания певческого голоса у начинающих певцов не превы­шает одной-полутора октав. И перед педагогом стоит задача обучения определённым техническим навыкам, владея которыми, певец оказы­вается способным сохранять грудное звучание своего голоса в более высокой тесситуре и расширить его диапазон до двух и более октав, необходимых для пения в опере.

В вокальной теории эти навыки связаны с понятием «прикрытия звука» - термина, появившегося на рубеже XIX - XX веков и остающегося до настоящего времени сло­восочетанием с весьма неопределённым реальным смыслом. Общепринятого понимания, в чём практически заключается приём «прикрытия звука», не существует, как нет един­ства и в понимании границ его использования. Ещё сравни­тельно недавно в методической литературе доминировало убеждение, что приём прикрытия используется только муж­чинами в верхней части диапазона их голосов (В. А. Багадуров). С течением времени вокальные педагоги постепенно снижали границы прикрытия звука, и в настоящее время всё большее признание находит мнение, что голос оперного пев­ца должен быть прикрыт на всём диапазоне (Д. Л. Аспелунд, Е. Г. Ольховский, С. П. Юдин, В. И. Юшманов). По-разному объясняется в теории и техническая сторона этого при­ёма: если в работах Р. Юссона механизм прикрытия звука связывается с опусканием гортани и расширением нижней части глотки при переходе к верхней части диапазона го­лоса, то, по мнению Л. Б. Дмитриева, приём «прикрытия» включает в себя некий особый — смешанный —режим рабо­ты голосовых складок с одновременным затемнением звука. В повседневной практике певцы, как правило, пытаются достигать эффекта «прикрытия» путём округления глас­ных (А поётся как 0,0 - как У), или посыла звука в голов­ные резонаторы. Единственное, в чём сходятся представ­ления исследователей и практиков, заключается в призна­нии, что механизм прикрытия звука направлен на создание повышенного акустического сопротивления в ротоглотке и верхних дыхательных путях. Что же касается самой прак­тики, то при отсутствии ясного понимания, в чём реально заключается прикрытие звука, каждый певец до настоя­щего времени «прикрывает» верхние ноты эмпирически найденным способом - на свой страх и риск.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика