ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 15

В этой связи следует сказать, что в 60-е годы болгарские педагоги отказались от использования понятия «прикрытие звука», ничего не говорится о прикрытии звука и в сформули­рованных в то же время единых методических принципах кафедры сольного пения Ленинградской консерватории.

В настоящее время мы смело можем говорить, что грудное звучание голоса певца обусловлено вибрацией воздушного столба, заключённого в трахее и главных бронхах. Это не только подтверждено эксперименталь­но (Морозов), но и соответствует практике: потеря ощущения зарожде­ния голоса в центре груди (в области бифуркации трахеи) неизбежно приводит к утрате ясно выраженного грудного звучания голоса, что оце­нивается и самим певцом, и его слушателями как «снятие звука с груди».

Благодаря прикрытию надгортанником верхнего отверстия гортани певец оказывается в состоянии существенно увеличить внутритрахеальное давление и энергетическую плотность образующегося в трахее и глав­ных бронхах звукового тела. При этом возникают условия для активиза­ции вибрационной функции продольной мышечно-соединительнотканной мембраны в задней стенке трахеи и главных бронхов (см. рис. 3), самовозбуждение которой происходит при определённом внутритрахе - альном давлении. Экспериментально выявленное ещё в 1812 году Ива­ном Грузиновым участие вибрации продольной мембраны трахеи в зву­кообразовании, о значении которой в технике оперного пения, начиная с 80-годов, наиболее последовательно говорится в работах А. Н. Кисе­лёва [87], имеет и клиническое подтверждение: хорошо известно, что при глубоком трахеите потеря певческого голоса может наступить и при невоспалённых голосовых складках.

Понимание, что грудное звучание певческого голоса обусловлено колебаниями образующегося в трахее «звукового тела», в значитель­ной степени проясняет возможности подсознательной саморегуляции звуковысотности основного (грудного) тона в певческом инструменте. Так, изменение высоты звучания грудного тона может быть следствием изменения диаметра просвета трахеи и создания - как в духовых инст­рументах - разной длины звукового тела (плотными, функционально активными могут быть как стенки всего комплекса «трахея - главные бронхи» на низких нотах, так и только самого верхнего участка трахеи, как это происходит при пении предельно высоких нот лёгким сопрано). Кроме того, у певцов с достаточно мощной энергетикой появляется возможность расширения диапазона грудного звучания голоса вслед­ствие возникновения в грудной части певческого инструмента (в тра­хее) хорошо известного духовикам эффекта передувания, когда при достаточно энергетическом насыщении «звукового тела» инструмент начинает звучать на октаву выше (здесь мы можем вспомнить феноме­нальные по мощи верхние ноты Титта Руффо, Таманьо).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика