ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 78

Глава третья

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭНЕРГЕТИКИ

ФОНАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Совершенство актёра либо в том теле, которое

совершенно не осознанно, либо в том теле, кото­рое

Осознанно предельно.

С. Эйзенштейн

Предоставим же всё подсознательное волшеб­нице-

Природе, а сами обратимся к тому, что нам

Доступно - к сознательным подходам к творче­ству,

к сознательным приемам психотехники. Они

прежде всего учат нас, что когда в работу вступа­ет

подсознание, надо уметь не мешать ему.

К. С. Станиславский

Благодаря знанию биофизики и психотехники оперного пения мы можем вполне обоснованно критически отнестись ко многим мифам, распространённым среди вокалистов. Это прежде всего относится к мифу о ненужности для певца знания устройства своего инструмента, а также к представлениям, что певец должен петь «процентами» голоса* и для того, чтобы хорошо петь, достаточно научиться «опирать» дыха­ние на грудь и «посылать звук» в голову, «прикрывая» его на верхних нотах. Мы с достаточным основанием можем говорить и об иллюзор­ной ложности веры в существование универсальных музыкальных уп­ражнений или отдельных гласных, пение которых само по себе «разви­вает», «настраивает» и «воспитывает» певческие голоса, а также к убеж­дению, что главная задача педагога заключается в том, чтобы «снять зажимы» и освободить «естественное» звучание голоса учащегося.

Начинающий певец не может петь процентами с капитала, которого у него нет. Освоение вокальной техники - это процесс функциональной разработки певческого инструмента, невозможный без физической нагрузки. Пение тихим голосом, как правило, не вызывает у начинающего вокалиста ясных ощущений в его неразработанном теле и не становится развивающим фактором. Поэтому до того, как певец не станет чувствовать свой инструмент и не обретёт способ­ность ориентироваться во внутренней энергетике певческого процесса,- ему предпочтительнее (а чаще всего - необходимо) петь полным голосом.

Не поют процентами и выдающиеся певцы: мягкое звучание голоса масте­ров при пении mezzo voce является результатом пения на развитой и хорошо ощущаемой энергетике всего тела певца. «Пение mezzo voce - это не что иное, как концентрация полного голоса... - говорил Э. Карузо. - Звук, не опёртый на дыхание, всегда беспомощен. Он не несётся, и даже на небольшом рассто­янии его не слышно. Наоборот, самый тихий звук (piano) опирается на глубо­кое дыхание, он легко несётся, красиво и выразительно звучит».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика