ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 27

В этом плане утверждения многих выдающихся певцов, что опреде­лённость и неизменность внутреннего устройства певческого инстру­мента являются необходимыми условиями правильного голосоведе­ния и что во время пения ничего не надо менять во внутренней организации голосового аппарата, полностью совпадают с дан­ными объективных научных исследований. В частности, биофизичес­кие исследования В. П. Морозова подтвердили, что у высокопрофес­сиональных певцов во время пения поддерживается активное устой­чивое состояние стенок грудной клетки в положении оптимального вдоха, относительно устойчивое положение купола диафрагмы и ус­тойчивое - в большинстве случаев более низкое, чем в состоянии по­коя и при бытовой речи, - положение гортани. Ещё в 30-е годы, изучая рентгенограммы, сделанные во время пения, Кюрри отметил, что у пев­цов с хорошей вокальной техникой сохраняется высокая степень опре­делённости артикуляции гласных, что, как правило, несвойственно не­обученным певцам, у которых артикуляции одного и того же гласного во время пения отличаются большим разнообразием. Позднее, в конце 50-х годов, эта определённость артикуляционных укладов языка при певческой фонации была отмечена Л. Б. Дмитриевым при рентгеноло­гическом исследовании вокальной техники солистов Большого театра СССР. Кроме того, измеряя длину «надставной трубы» (расстояние от голосовых складок до ротового отверстия), он убедился в сохранении у певцов определённой длины ротоглоточного канала, соответствующей типу их голосов, что впоследствии - в 80-х годах - было подтверждено исследованиями Р. Бруни.

Знание объективных (наблюдаемых со стороны) биофизических особенностей устройства и работы голосообразующих органов у опер­ных певцов, безусловно, важно для практика. Вместе с тем в реальной жизни исследователям чаще всего приходилось и приходится сталки­ваться с тем, что обнаруженные ими особенности работы внутренних органов в большинстве случаев для самих певцов оказывались неожи­данной новостью*. И только впоследствии, анализируя свои внутрен­ние ощущения с позиций приобретённого нового знания, они убежда­лись в том, что всё это действительно происходит у них во время пения и что это действительно необходимо. Вместе с тем, как правило, певцы отмечали, что в тех случаях, когда они хорошо поют (когда им удобно петь и когда у них получается), всё это происходит само собой, и главное, что их заботит во время пения - это проблемы организа­ции дыхания и резонанса. Кроме того, опыт повседневной педагоги­ческой практики неизменно свидетельствовал, что стремление начинаю­щего певца произвольно регулировать работу органов ротоглотки (к при­меру, петь «на зевке» с поднятым мягким нёбом или произвольно опу­щенной, фиксированной гортанью), чаще всего затрудняет певческий процесс, приводит к искажению вокальной речи и, как правило, не явля­ется надёжным способом развития необходимых технических навыков.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика