ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 79

Вместе с тем мы приходим к ясному пониманию, что освоение во­кальной техники оперного пения требует функциональной разработки всего певческого инструмента, то есть не только внутренних органов, но и тел а певца. И как не существует универсального комплекса уп­ражнений для физического развития человека, точно так же не может быть единого «научного» метода постановки оперных голосов, бесплод­ные поиски которого неоднократно предпринимались в XX веке.

Сложность и индивидуальность устройства певческого инструмен­та, многофункциональность всех его частей, особенности волевого уп­равления фонационным процессом, необходимость использования ас­социаций, зависимость от природной одарённости учащегося и особен­ностей его психики, отношения к будущей профессии и даже простого желания понимать и делать то, о чём говорит педагог, - всё это предпо­лагает неизбежность и необходимость существования множества вари­антов обучения технике оперного пения. Педагог имеет дело не с голо­сом и не с голосовым аппаратом, ас личностью - человеком, находя­щимся в состоянии сознания, и воздействовать на вокальную технику учащегося он может не иначе, как общаясь с учеником, обращаясь к его интеллекту, воображению, воле. Осмысление практики - «восполнение пробелов инстинкта разумом» - оказывается единствен­ным путём и для обучающегося.

Для каждого человека естественно то, что привычно: для пианиста нет ничего естественнее движения его рук при игре на рояле, для танцовщика естественны «искусственные» с точки зрения непосвящённого балетные па...

Именно в силу природной «неестественности» оперного пения освоение его техники, связанное с созданием новых, не знакомых певцу и его подсозна­нию условий работы певческого инструмента, чаще всего оказывается доста­точно долгим процессом, требующим терпения и воли. То, что интуитивные певцы делают по наитию и то, что кажется им естественным и само собой получающимся,- большинство певцов достигает ценой интенсивной интел­лектуальной и физической работы за продолжительное время. Поэтому оди­наково правы были в беседе с Л. Б. Дмитриевым и Роландо Панераи,- певец с поставленным от природы голосом, для которого пение с самого начала было исключительно естественным процессом, и Сесто Брускантини, утвер­ждавший, что в технике оперного пения всё «искусственно». Не случайно существует поговорка, что певцу нужны две жизни, первая из которых - для того, чтобы научиться петь, а Джоан Сазерленд, обладая «фамильной» техни­кой, тем не менее говорит о том, что для приобретения навыков профессио­нального владения голосом певцу нужно заниматься ею от семи до десяти лет. Наконец, можно вспомнить слова, которые говорил студентам извест­ный вокальный педагог, профессор Таллиннской консерватории Александр Ардер: «Сынок, если ты когда-нибудь добьёшься правды, то никто не скажет тебе ничего кроме того, что ты поёшь естественно».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика