ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 61

Использование моделируемых энергетических потоков сопротив­ления выдоху определяет главную особенность вокальной техники вы­дающихся певцов: в отличие от необученных вокалистов, у которых тело работает «на сжатие» и утечку энергии вместе с выдыхаемым воз­духом, у мастеров, поющих на «продолжающемся вдохе», работа тела заключается в у пру г ом сдерживании постоянно пополняемой внутренней энергии, вследствие чего у них во время пения сохра­няются энергетическое наполнение певческого инструмента, а также активность и пространственная развёрнутость всех его частей.

Понимание, что практически певец должен иметь дело не с воздухом, а с энергией, даёт возможность объяснения нежелательности перебора воздуха в лёгкие во время вдо­ха. Неискушённому певцу кажется, что для пения длинной фразы необходим большой и даже избыточный запас воздуха. Между тем чрезмерное наполнение лёгких воздухом ухудша­ет акустические качества внутреннего пространства груд­ной клетки и затрудняет управление певческим процессом (в частности, потому, что перебор воздуха затрудняет ра­боту гладкой мускулатуры легких, а сопутствующее ему уплощение купола диафрагмы становится неблагоприятным условием для ее вибрационной функции). Секрет же дыха­ния опытных певцов состоит в том, что во время вдоха они восстанавливают оптимальное для работы энергетическое состояние своего инструмента, его готовность к действию. Для них мерой певческого вдоха становится удобство уп­равления энергетикой своего тела. Отсюда требование - дышите хорошо, чтобы вам было удобно. В этом плане уме­стно сравнение с известным высказыванием К. С.Станис­лавского: « Что делает птица перед тем, как взлететь? Она не набирает много воздуха, - она становится гордой» .

В отличие от поющих «на выдохе», певец, владеющий техникой пе­ния на «продолжающемся вдохе», изначально свободен от необходи­мости удерживать своё тело в фиксированном положении. Благодаря использованию парадоксального дыхания он получает возможность создавать энергетически плотную среду внутри своего инструмента при сохранении незакрепощённого состояния наружной мышечной системы своего тела - необходимого условия физически свободного существо­вания в мире оперного спектакля.

Использование парадоксального дыхания значительно расширяет воз­можности певца в коррекции резонаторных качеств своего инструмента.

Управлениерезонаторной функцией

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика