ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 60

Я должно быть преувеличивала это всё. Но так как я на протяжении не­скольких лет почти исключительно так дышала, то достигла в этом большой сноровки и ловкости. Мой живот, грудь и диафрагма укрепились свыше вся­кой меры. Но удовлетворения я не испытывала.

В Берлине один валторнист с очень длинным дыханием сказал мне на мои расспросы, что живот и диафрагму при вдохе он очень сильно втягивает, затем тотчас же, как только начинает дуть в инструмент, делает живот сво­бодным. Это я попробовала с большим успехом.

Очень наивно в сравнении с этим звучали ответы трёх немецких оркест­рантов-духовиков в Америке. Двое из них объяснили, что лучше совсем об этом не думать. Когда я их спросила, разве их педагоги ничего не говорили, как надо дышать, третий после некоторых размышлений сказал: «О да!» и показал на подложечную область.

Первые в этом отношении были более правы, поскольку сильный вдох действи­тельно плох, потому что ведёт к большому всасыванию воздуха».

С помощью энергетических потоков, направляемых в область «во­кальной маски», певец поддерживает активное состояние го­ловных резонаторов и благодаря этим потокам он имеет возмож­ность функционально связывать различные части своего ин­струмента, обеспечивая их согласованную работу.

В качестве примера установления такой функциональной связи и согласованной работы можно привести использование нередко упоминаемого певцами (в частности, Е. В. Образцо­вой) принципа рогатки, когда твёрдой частью «рогатки », удер­живаемой изнутри потоками «звука» становятся костные части «вокальной маски» - купол твердого нёба, скуловые дуги, купол лба, а «резинкой» - оттягиваемые «дыханием» мягкое нёбо, спинка языка, дно полости глотки, бифуркации трахеи, диафрагма и нижняя часть передней брюшной стенки.

При помощи (посредством) моделируемых энергетических пото­ков певец практически знакомится с внутренним устрой­ством своего инструмента. Для него становятся ощутимыми, ося­заемыми и визуально представляемыми не только твёрдое и мягкое нёбо, но и стенки носоглотки, диафрагма, внутренние поверхности кор­пуса инструмента - головы, грудной клетки, стенок живота и т. д.

Благодаря возможности волевой коррекции плотности непрерывно пополняемых извне внутренних энергетических потоков и создания разных идеальных моделей взаимоотношений этих потоков певец ока­зывается в состоянии тренировать и разрабатывать свой ин­струмент, приобретая и совершенствуя практические навыки осоз­нанного управления фонационным процессом.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика