ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 66

Хорошо известны парадоксальные высказывания практиков о том, что «звук должен быть в носу, но носа не должно быть в звуке» и что «пользоваться носом нужно, но петь в нос нельзя». Дело в том, что носо­вой призвук является следствием неумения, неспособности или невоз­можности (при анатомических дефектах твёрдого нёба) создания в носовой полости давления, достаточного для приведения в активное (натянутое) состояние её костных стенок. Это акустический эффект неактивных, вялых стенок носовой полости, а не её резонанса. При создании внутриносового давления, «расправляющего» и «натя­гивающего» стенки полости носа (что возможно только при отделении носоглотки путём натяжения купола мягкого нёба и создания узкого прохода между ним и задней стенкой глотки) - носовой призвук исче­зает. Исходя из этого, певец во время пения не только должен «дышать» (проводить смычок дыхания) через нос, но и добиваться достаточной энергетической наполненности носовой полости, поскольку только в этом случае он может гарантированно избежать носового звучания сво­его голоса. Это подтверждается и экспериментальными исследования­ми: известно, что изъятие из спектра певческого голоса частот носового резонатора вызывает акустический эффект «носового» звучания.

Таким образом, мы снова приходим к необходимости говорить о сохра­нении хорошо ощущаемого носового дыхания во время пения. «Дышите через нос», - советует Тито Гобби, общеизвестно, какое большое значение придавал дыханию через нос И. С. Козловский. И когда певцы говорят, что ноздри во время пения должны быть «открыты как у лошади», мы можем вспомнить о «львиных ноздрях» Титта Руффо, о часто упоминаемых в литературе активно раскрытых нозд­рях поющего Шаляпина и о том, что великий певец в шаржированных автопортретах любил подчёркивать эту особенность своего пения.

Не случайным является и то, что многие певцы предпо­читают распеваться с закрытым ртом.

«Я всегда полъуюсь закрытым звуком - пение М с зак­рытым ртом, - говорит Е. В. Образцова. - Если у меня отзвучивают резонаторы, то знаю, что в форме. ...весь те­атральный оперный мир об этом уже знает. Когда я приез­жаю, меня приветствуют: «м-м-м!» (Смеётся). Так меня и зовут: м-м-м. "Подпольная кличка"» [195,25].

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика