ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 41

Возможности непосредственного произвольного управления фона­ционным процессом у певца не беспредельны. Он не может изменить конструктивное (анатомическое) устройство своего инструмента и осо­бенности работы своей нервной системы, его воле не подвластны авто­матизм физиологического механизма голосообразования и управле­ние обратной слуховой связью. Тем более он не в состоянии произ­вольно регулировать частоту колебаний голосовых складок и изменять акустический спектр своего голоса путём волевого добавления или ис­ключения из него колебаний той или иной частоты. Произвольная кор­рекция техники пения в физическом плане для певца ограничена пре­имущественно контролем и коррекцией функционального состояния своего инструмента и условий его работы, что собственно и происходит, когда он по своей воле или непроизвольно меняет степень открытия рта или горла, натяжения мягкого или твёрдого нёба, силы дыхания, пытает­ся активизировать или ослабить работу диафрагмы, мышц живота и т. д. Поэтому в вокальной технике мастеров нас должно интересовать их уме­ние создавать внутренние условия, обеспечивающие профессиональное качество звучания их голосов, а при разговоре о «постановке голоса» мы должны основываться на понимании, что речь идёт об обучении начинаю­щего певца практическим навыкам создания определённых внутренних условий работы певческого инструмента, при которых он сможет в мак­симальной степени проявить свои певческие фонационные возможности. Вполне естественно, что и в том, и в другом случае в поле нашего внима­ния не могут не оказаться внутренние певческие ощущения.

Энергетическая природа внутренних певческих ощущений

Мы постоянно недооцениваем тот факт, что

опыт есть телесный феномен. Человек ощущает

только то, что происходит в его теле.

Александр Лоуэн

Здесь мы вступаем в одну из самых таинственных областей вокаль­ной теории. Речь пойдет о субъективных певческих ощущениях, кото­рые так хорошо знакомы профессионалам и совершенно недоступны для восприятия стороннего наблюдателя. Мы будем говорить о тех достаточ­но отчётливо фиксируемых сознанием и вместе с тем трудно поддаю­щихся описанию ощущениях, которые возникают у певца во время пения

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика