ПОИСК:
FAQ | RSS

Вокальная техника и её парадоксы - Часть 89

Для того, чтобы возникли ясные ощущения в неразработанном теле певца, ассоциации должны быть яркими и энергетически интенсивны­ми. При этом, как правило, учащийся обнаруживает, что с увеличением воображаемого груза ему становится легче петь.

Привычное перестаёт замечаться сознанием. Став привычными, ас­социации нередко перестают «работать». Поэтому от умения педагога находить новые и точные ассоциации, сохраняя яркость, активность и свежесть учебного процесса, во многом зависит успешность техничес­кой работы учащегося. В связи с этим можно отметить, что способность использования множества ярких жизненных ассоциаций в процессе обучения вокальной технике можно считать одним из проявлений вы­сокого профессионального мастерства педагога.

Моделирование условий фонационного процесса должно быть по­зитивным.

В программе будущего действия певец не должен фикси­ровать негативный опыт прошлого, а также упоминать какое-либо не­желательное действие или условие. Внимание певца должно быть на­правлено на то, что и как нужно делать, что и как должно происхо­дить в его инструменте.

Освоение вокальной техники должно быть для певца активным про­цессом созидания, а не борьбой с ошибками, недостатками или зажи­мами, наработанными самостоятельно или якобы «задолбленными» в классе другого педагога. Для обучающегося это должен быть позитив­ный процесс знакомства со своим инструментом и его активной разра­ботки. Между тем не столь редки случаи, когда в пении начинающего певца, не имеющего представления о вокальной технике и не владеюще­го никакими определёнными техническими навыками, педагог видит одни зажимы и недостатки. Фиксируя на них внимание ученика и начиная борьбу с ними, он, зачастую сам того не осознавая, загоняет обучающе­гося в психологический тупик.

Разрушительная способность запретов и мыслей-вирусов гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. При включении их в нейро-лингвистическую программу действия искажается практичес­кий смысл текущей работы. Для певца, стремящегося не делать ошибок, пение становится минным полем, которое надо проскочить. И чем боль­ше он думает о том, чтобы не делать ошибки, тем вероятнее свершение этого «предопределённого прогнозирования», «самоисполняющегося пророчества».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика