ПОИСК:
FAQ | RSS

Упражнения для развития вокальной техники - Часть 5

В процессе обучения вокалиста важная роль принадлежит фортепианному сопровождению, в частности выразительной гармонизации упражнений, которая воспитывает не только слух, но и музыкальный вкус певца и в известной степени влияет на качество звука, обогащая его новыми обертонами и даже активизируя звучание голоса. Исходя из этого, мы включили в сборник ряд упражнений с более усложненной гармонизацией.

Надо ли играть вокальную партию на инструменте или достаточно давать только гармони­ческую поддержку? На этот счет существуют различные мнения. Скажем лишь, что каждый педа­гог в каждом конкретном случае руководствуется соображениями методического порядка и по­ступает так, как находит нужным. Мы в своей практике чередуем одно с другим. Без «подыгрыва­ния» певец внимательнее вслушивается в звучание своего голоса, достигает нужного в звуковысотном и тембральном отношениях певческого тона. Повторяя то же упражнение с аккомпане­ментом, учащийся поет его уже более осознанно.

Почти во всех разделах предлагаемого пособия имеются упражнения со сменой темпов, а также приемов пения стаккато и легато. Мы считаем это полезным. Сочетание быстрого и мед­ленного темпов помогает овладеть ровностью звучания. В быстром темпе голос как бы не успевает выявить свои недостатки (так считают многие педагоги). Упражнения в быстром темпе особенно полезны при борьбе с «качанием» звука, то есть чрезмерной его вибрацией. Здесь вступает в действие закон сохранения мышечной инерции, закон «мышечной памяти». Упражнение, спетое в быстром темпе, звучит ровнее, повторенное сразу же медленно, оно сохраняет ровность зву­чания.

Очень полезно чередование пения стаккато и легато. Стаккато дает ощущение «близости» звука, большей точности попадания в позицию. Кроме того, соединение различных видов стак­като с легато помогает почувствовать опору звука.

В методических рекомендациях будет часто встречаться термин «сдержанное звучание». Он означает прежде всего уменьшение силы звука с сохранением состояния вдоха и предполагает также четкое начало звука, негромкое, естественное, ненапряженное звучание, при котором исполнитель может лучше контролировать чистоту интонации, выявлять природные тембральные свойства голоса.

Несколько слов о певческом дыхании. Необходимо заметить, что чрезмерное внимание к нему и часто путаное представление мешают певцам контролировать само качество звучания своего голоса, интонации, уделять должное внимание творческим моментам. Поэтому рекоменду­ем молодым педагогам не слишком фиксировать внимание начинающих певцов на процессе дыха­ния, не допуская в то же время его нарушений, как например: поднятых плечей, выпячивания живота, излишних движений грудной клетки и особенно перебора дыхания, а также «бездыхан­ного» пения — пения без дыхательной опоры.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика