ПОИСК:
FAQ | RSS

Упражнения для развития вокальной техники - Часть 2

Перед каждым педагогом, знакомящимся с новым учеником, встает вопрос: с каких упраж­нений начинать занятия? Не всегда на него можно ответить сразу. Зачастую требуется время и большая наблюдательность педагога, чтобы установить, какие упражнения и в какой последо­вательности следует давать тому или иному начинающему певцу.

Большинству учащихся удобно начинать занятия с медленных, но спокойных упражнений. В отдельных случаях они могут вызывать мышечный зажим, ощущение скованности горла. В первом случае более полезными будут плавные, поступенные движения мелодии, во вто­ром — быстрые, стаккатированные. В этот период рекомендуем варьировать приемы пения легато и нон легато.

Уже в работе над упражнениями необходимо воспитывать у певцов сознательное отноше­ние к формированию звука, к приобретению и фиксации певческих навыков. Не только педагог, но и ученики должны знать, для чего дается то или иное упражнение, как достигнуть постав­ленной вокально-технической цели. Использование несистематизированных, нецеленаправлен­ных упражнений, которые трудно усваиваются и вызывают напряженность звучания из-за насильственного расширения диапазона, не только не дают положительного эффекта, но могут даже принести непоправимый вред.

Каждый певец независимо от типа голоса имеет свои особенности строения голосового аппа­рата. Поэтому для ученика следует подбирать такие упражнения, при помощи которых имен­но он сможет достигнуть наилучших результатов. В процессе работы над упражнениями важны два момента: 1) расг1евание, то есть «разогревание» голосового аппарата, и 2) отрабатывание определенных певческих навыков.

Для первого этапа — распевания, приведения мышечной системы в состояние певческой го­товности— достаточно бывает иногда двух-трех удобных упражнений. Второй этап более дли­тельный, связан с техникой формирования качества звука, развитием различных элементов певческих, слуховых, музыкальных навыков.

При распевании педагог не должен быть слишком настойчивым, требовательным к качеству звучания. Лишь по мере «разогревания» голоса перед учащимся ставятся вполне определенные задания, всегда продуманные и достижимые на данном этапе обучения. При этом следует терпеливо добиваться поставленной цели.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика