ПОИСК:
FAQ | RSS

Упражнения для развития вокальной техники - Часть 3

В предлагаемом издании собрано большое количество упражнений для освоения различных видов вокальной техники. Из всех разделов сначала надо выбрать лишь несколько упражнений, полезных, по мнению педагога, для того или иного ученика. С течением времени упражнения будут усложняться и меняться по характеру, иной будет длительность работы над ними — все это будет зависеть от определенных педагогических задач.

Правильный подбор упражнений, осознанность цели способствуют успешному развитию голо­са певца. При этом нельзя забывать, что голосовой аппарат работает как единое целое. Разде­ление на изолированные моменты достаточно условно, так как любое упражнение требует выпол­нения всех вокально-технических и музыкально-художественных задач.

Каждое упражнение следует исполнять интонационно чисто, ровно, на певческом дыхании, свободным округленным звуком. Постановка корпуса должна быть красивой, артистичной.

Обязательным является и требование правильного произношения гласных (ясность и однотембральность) и согласных (четкость, но без нарушения общей певческой установки). Артикуляция, положение нижней челюсти, мимика лица, выражение глаз должны быть естественными.

Как уже отмечалось, исполнение упражнений требует внимания ко всем моментам пения, однако, стремясь к одновременному осуществлению всех задач, учащийся может растерять­ся. Поэтому следует прежде всего сосредоточить его внимание на основном, наиболее сущест­венном.

При формировании певческих навыков нужно исходить в первую очередь из развития наилуч­ших тембральных свойств голоса. Критерием правильного звукоформирования является ощуще­ние «удобности» пения, свободы голосообразующего аппарата, способность «тянуть» звук, однотембральность звучания по всему диапазону.

Эти навыки вырабатывается сначала на центре голоса (в пределах октавы или децимы), со временем же диапазон постепенно расширяется, соответственно усложняются и педагогические требования. Петь упражнения нужно сосредоточенно, внимательно вслушиваясь в звучание сво­его голоса, анализируя его качество, запоминая сопутствующие наилучшему звуку ощущения.

С самого начала занятий с учащимся необходимо выявить наиболее красивый тон и наиболее певчески звучащий гласный. Если во время пения этого гласного получен положительный резуль­тат, упражнение следует повторить на другие гласные, стараясь при этом сохранить первоначаль­ную певческую позицию.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика